Что такое MVP и почему он нужен вашему стартапу

IT-копирайтер
Время чтения: 4 минуты
Если у вас появилась идея отличного приложения или сервиса, не торопитесь сразу разрабатывать полнофункциональный продукт. Согласно принципам бережливого стартапа (Lean StartUp) Эрика Риса, разумнее сначала получить ответ на вопрос “А нужен ли вообще этот продукт пользователям?”. В этом вам поможет MVP приложения.
MVP: максимум возможностей при минимуме функций
MVP (minimum viable product) — “минимально жизнеспособный продукт”. Он, как правило, имеет ограниченный функционал, создается довольно быстро и не требует солидных финансовых вложений. Зато позволяет проверить гипотезу о перспективности вашего проекта. Как это сделать?
- Определите ключевые метрики, которые покажут, будет ли продукт интересен и полезен для пользователя, есть ли у продукта потенциал роста.
- Запустите MVP, который должен проверить метрики.
- Если метрики оправданы, можно продолжать разработку продукта. Если нет — сделайте пивот (pivot — изменение курса) и развивайте продукт в новом направлении.
Этот цикл может повторяться до тех пор, пока стартапер не найдет верное решение. Или пока не откажется от своей идеи.
При этом надо понимать, что MVP — не сырой, “сделанный на коленке” продукт. Это, по сути, стартовая площадка для запуска полноценного решения.
Практика создания MVP часто применяется в мобильной разработке. Например, мобильное приложение, которое наша компания сделала для Chefkoch.de, кулинарного портала в Германии. Приложение Chefkoch Academy — это самоучитель по кулинарии, коллекция видеокурсов по приготовлению разных блюд. Приложение с минимальным функционалом было разработано в строго ограниченные сроки. MVP отлично показал себя на практике и заказчик уверенно запланировал следующий этап разработки с добавлением новых функций.
Инструменты и техники проверки MVP
При разработке MVP необходимо проверить его не только с технической стороны, но и с идеологической — убедиться, что итоговый продукт будет жизнеспособен и востребован. Рассмотрим основные инструменты и техники проверки MVP.
- Интервью с клиентами
Позволяет изучить потребности клиентов и протестировать MVP на реальных пользователях.
- A / B-тестирование
Отличный способ проверить несколько версий продукта и определить лучшую из них.
- Аналитические платформы
Используются для сбора данных о поведении пользователей (кликабельность, конверсия).
- Демонстрационные видео
С их помощью можно рассказать о приложении или сервисе и найти потенциальных пользователей еще до разработки самого продукта. Например, сервис Dropbox. Его создатели опубликовали демо-видео и за один день увеличили количество подписчиков с 5000 до 75000 при отсутствии самого продукта.
- MVP по частям
Сборка MVP из уже готовых сервисов вместо разработки с нуля.
- MVP “Волшебник страны Оз”
Создание иллюзии полной функциональности до того момента, пока она реально будет доступна.
Пример такого стартапа: интернет-магазин обуви Zappos. Его основатель Ник Суинмерн сначала просто фотографировал пары обуви в ближайших магазинах и выкладывал фотографии на сайте. Когда покупатель оформлял заказ, Ник шел в магазин и покупал нужную пару обуви. Так он проверил жизнеспособность своего проекта, не имея продукта на руках.
- MVP “Консьерж”
По принципу тестирования напоминает “Волшебника страны Оз”, разница в том, что вы не имитируете полностью рабочий продукт, а сразу заявляете о том, что действия выполняются вручную.
- SaaS и PaaS
Создание MVP из готовых сервисов и платформ: Amazon Web Services, Facebook Connect, Mixpanel, WordPress, LiveChat и так далее.
- Цифровые прототипы
Демонстрация функций MVP с помощью мокапов, прототипов и wireframe-ов.
Подведем итоги. С одной стороны, MVP прибавляет стартаперам работы: его создание и тестирование требует времени и энергии. С другой стороны, MVP позволяет понять, стоит ли игра свеч, оправдает ли продукт вложенные в него усилий.
Итак, подумайте, какое самое главное предположение вам стоит проверить и закажите MVP, который протестирует эту гипотезу на рынке.