Трекинг девайсов: как отслеживать мобильные устройства в офисе

автор Анна Воронова

17 Дек 2015

Наверняка каждый разработчик и тестировщик не раз сталкивался с тем, что когда нужно поработать с девайсами, их никогда нет. И они неизвестно где. Вроде еще с утра была целая куча на столе:

Утром все девайсы на месте

А когда надо, их нет:

Кто забрал все тестовые девайсы?

Остается только писать письмо на всю компанию или кричать в коридор: “Где Сонька?!”.

И у нас в Azoft долгое время было также. Мы — Android разработчики — решили изменить ситуацию и первым делом попробовали организовать девайсы и перенести их в кабинет к ответственному человеку — сисадмину. Но админ всегда загружен работой, поэтому на вопрос “Где Сонька (или Samsung, или iPad)?”, он разводил руками.

Нее... Я не брал. — Сисадмин

Тогда мы решили перенести девайсы в кабинет к людям заинтересованным. iOS-девайсы — к iOS разработчикам, а Android-устройства — к Android разработчикам.

Но, как вы понимаете, стоит только моргнуть, а девайс уже увели в неизвестном направлении! Всё опять заканчивалось гневными письмами в почту или разъяренными воплями в коридор.

На этом наше терпение лопнуло. Пришла пора применять технологии. Мы создали документ в Google Docs, в котором надо было отмечать все мобильные устройства. Взял девайс — запишись.

Таблички рулят!

Первое время это прекрасно работало! И мы даже знали, у кого какой девайс. А потом, когда все привыкли, то начали расслабляться и забывать, или брали у кого-то “просто посмотреть”, и на этом след мобильного устройства терялся.

Так мы пришли к выводу, что нужно что-то менять. Полностью централизованный подход, когда за всем следит один человек, в нашем случае не работает. С одной стороны, не было специально выделенного сотрудника, который бы все контролировал. С другой стороны, децентрализованный подход тоже работает плохо, потому что в спешке люди могут просто забыть зайти в специальный документ, чтобы отметиться.

Мы взвесили плюсы и минусы обоих подходов и придумали третий — комбинированный вариант под рабочим названием “Доска”.

Мы выбрали доску с магнитиками.

Принцип нового подхода был прост: на доске разместили карточки устройств и карточки с именами сотрудников. Когда сотрудник забирал одно из них в своё пользование, то вешал на доске карточку с названием девайса на своё имя.

Потребовалось некоторое время, чтобы все привыкли обязательно отмечаться. За этим следил не отдельно назначенный человек, а мы — всем отделом мобильной разработки, поэтому никому не удавалось “нелегально” похитить девайс.

Это способ отслеживания оказался очень удобным, потому что не требовал дополнительных сил и времени. Просто выходя из кабинета, где хранятся девайсы, надо было повесить на свое имя табличку с названием устройства. Такая система распространилась и по другим отделам.

Затем мы решили еще немного усовершенствовать нашу систему и украсить доску табличками с фотографиями.

Как в воду глядели, что с магнитами будет веселее.

Это добавило всему процессу душевности, а у сотрудников возросло желание пользоваться доской. Сейчас все с удовольствием вешают магнитики-смайлики на нос своим коллегам.

Находить мобильные устройства в офисе стало намного проще.

Теперь, когда кто-то приходит за девайсом и не находит его, можно сразу увидеть, кто позаимствовал устройство и договориться с текущим владельцем. Забрать себе или предложить что-то взамен. При этом каждый следит, чтобы за ним не числились девайсы, которых у него нет, потому что иначе искать будут именно у отмеченного сотрудника.

  • 0 Репосты

Комментарии

Фильтр

Закрыть

Технологии

Индустрии