В погоне за Убером: Создаем правильное uber-like приложение

IT-копирайтер
Время чтения: 4 минуты
В 2017 году покупатели не в настроении идти в магазин или парикмахерскую. Нет времени. Они заказывают доставку продуктов и желают стричься дома. Uber избаловал пользователей, но позволил владельцам on-demand приложений зарабатывать состояния. Используйте эту бизнес-модель и разработайте собственный продукт. Мы расскажем, как это сделать.
Про деньги
Uber-like сервисы стали популярны в 2009 году, а в 2017 заняли 5,1% целевого рынка США. Для сравнения, за 20 лет электронная коммерция заняла в Штатах 8,5% рынка розничной торговли. В 2016 году американцы потратили на on-demand услуги по требованию 60 миллиардов долларов.
В чем секрет?
Всё просто. On-demand сервисы поощряют наше потребительское поведение самым бессовестным образом: делают нашу жизнь проще, удобней и беззаботней. А мобильные приложения помогают получить всё здесь и сейчас.
Выбираем сегмент рынка
On-demand сервисы можно условно разделить на 3 категории. Определите нишу, в которой у вас конкурентное преимущество.
Доставка напитков, готовой еды и продуктов
Пицца — вечная королева доставки, но у неё появились конкуренты. Спорт и правильное питание популярны, поэтому люди заказывают продукты для приготовления здоровой пищи. Главное — выявить потребность аудитории и создать продукт, который эту потребность покрывает. Посмотрите на эти uber-like приложения с правильным позиционированием и грамотным сервисом.
Drizly доставляют алкоголь на дом. Привезут и бутылку пива к пицце, и 10 ящиков Егермайстера на корпоратив. Ребята смекнули и предлагают готовые наборы алкоголя. Это работает, что тут сказать.
Postmates — первопроходцы в доставке еды. Приложение ориентировано на миллениалов. На 2017 год компания привлекла 280 миллионов инвестиций и договорилась с 7000 партнерских сетей.
Важно!
Убедитесь, что ваш продукт решает конкретную задачу, стоящую перед пользователем. Например, доставляет вегетарианские сладости к порогу дома.
Транспортировка
Благодаря Уберу мир научился заказывать такси через приложение. Стоять в пробках на личном автомобиле дорого, а ехать в автобусе не хочется. Отсюда и популярность подобных сервисов. Прошло 8 лет и такси уже никого не удивишь. В 2017 люди отправляют грузы на частных судах, заказывают самолёт через приложение и облетают пробки на вертолетах.
Помните, для успеха приложения нужен продуманный UX. Иными словами, люди ценят удобство, простоту и скорость. Положительный пользовательский опыт приведёт новых клиентов, а существующих сделает лояльными. Заметьте, Uber возит не за копейки. Но клиенты любят сервис за скорость подачи машины и интуитивно понятный интерфейс. Вот ещё пара удачных примеров.
Blade помогает быстро заказать частный вертолёт. Так час пик перестал беспокоить состоятельных людей.
Get My Boat предоставляет 75000 тысяч морских судов и лодок в аренду в 171 стране мира. По сути, это больше AirBnb, чем Uber. Владельцы сдают свои суда в аренду, будь то каное или лайнер.
Важно!
Потребитель должен просто и комфортно решать задачу через приложение. Для этого Google и Apple корпели над требованиям к дизайну и UX.
Аутсорсинг
Обширная категория, где нет границ, кроме воображения и здравого смысла. Спрос есть на всё. В особенности, на услуги по уходу за домом, медицинские и восстановительные процедуры, фитнес, досуг и прочие составляющие повседневной жизни. Сервисы из этой категории берут на себя рутинные, повседневные задачи. Или предлагают получить удовольствие, не выходя из дома. Или защищают лучше, чем государство.
Поэтому потребители с радостью платят за стирку, глажку, готовку и уборку. Разве не здорово, когда добрые люди за разумную плату готовы приютить домашнего любимца, пока хозяин в отъезде? Кстати, для братьев наших меньших придумали специальный тиндер. Пока только для собак и хозяев, но всё впереди.
А что насчёт массажа от дипломированного гуру, который приедет на указанный адрес? Для этого разработали Soothe.
Хотите поснимать с высоты птичьего полёта или доставить посылку? Не обязательно покупать своего дрона, можно арендовать у Gofor. Приболели, но нет времени на поликлинику? Вызовите врача на дом через Heal. Стали свидетелем домашнего насилия в соседском доме? Поспешите вызвать ребят из French Quarter Task Force. Хотите заниматься фитнесом, но некогда ходить в зал? Вызовите тренера через Vint и занимайтесь у себя во дворе.
Важно!
Как видите, умельцы создали Убер для всего на свете. Предложите продукт, отличающийся от конкурентов. Любители чистоты из Pooper придумали, как помочь городу, владельцам собак и неравнодушным людям. Это сработало.
Итого
Современный потребитель мобилен, придирчив и вечно спешит. Новая экономическая модель поощряет нетерпеливых и избирательных, а мобильное приложение позволяет не вставать с дивана. В 2016 году 67% американцев заказывали услуги через мобильное приложение.
Предоставлять товары и услуги по требованию клиента — верный способ трансформировать бизнес и освоить новые рынки. А брендированное мобильное приложение позволит увеличить охват аудитории и общаться с покупателями на их языке.