Как выбрать разработчика: 8 советов для сомневающихся

IT-копирайтер
Время чтения: 3 минуты
14 лет назад эксперты Deloitte Consulting предсказали, что бизнес будет доверять ИТ проекты сторонним компаниям-разработчикам, чтобы снизить издержки. Так и случилось — по данным GSA сегодня 70% компаний планируют отдать разработку ПО на аутсорс, а рынок ИТ-аутсорсинга вырастет к 2020 году почти в 6 раз, до $409 млрд.
Если у вас есть идея мобильного или веб-приложения, нужна разработка MVP — аутсорсинг станет хорошим решением. Главный вопрос: как выбрать разработчика надежно и не потратить впустую деньги, время и нервы. Читайте наши советы и делайте выводы.
#1. Определите географию
По данным HackerRank, Россия входит в тройку лучших разработчиков в мире
Местные разработчики предлагают обсудить проект на личных встречах. Лучше понимают менталитет целевой аудитории — это важно для юзабилити. В теории могут сдать проект быстрее — нет разницы в часовых поясах, а значит, пауз в коммуникациях.
ИТ-аутсорсеры, как правило, выгоднее местных разработчиков при аналогичных компетенциях. Подберут удобные варианты, как обсудить проект: созвониться в Skype, Hangouts, Cisco Webex, пообщаться в чате Slack, Hipchat и в трекерах JIRA, Redmine. Вам не придётся заниматься микроменеджментом и вникать во все задачи проекта.
#2. Изучите отзывы о компании в рейтингах
Начните с отзывов на Clutch.co — это международный рейтинг компаний-разработчиков. Эксперты Clutch придумали собственный метод, как оценивать IT компании. Они напрямую связываются с заказчиками, запрашивают отзывы и публикуют их в профиле компании. Чем больше отзывов у разработчика — тем выше он в рейтинге.
Как подбирать компанию на Clutch? Зайдите в интересующий вас раздел: для примера возьмём Топ мобильных разработчиков. Количество компаний здесь больше 12000. Не паникуйте! На Clutch можно отфильтровать аутсорсеров по разным критериям: размер компании и проектов, стоимость разработки, фокусная индустрия и локация.
Русские авторитетные площадки — Ruward, Tagline, Рейтинг Рунета. Помимо самого рейтинга, они собирают информацию о проектах, ценах и отзывах клиентов.
Надо понимать, что с ростом позиций в топе растёт и цена разработчика. Поэтому не руководствуйтесь только верхними строчками. Внимательно просмотрите весь рейтинг, почитайте кейсы и отзывы и выберите шорт-лист из 10 разработчиков, у которых есть релевантный опыт работы.
#3. Запросите портфолио по схожим кейсам
Большой плюс, если у разработчика есть экспертиза в нужном вам продукте. Значит, он понимает особенности проекта, сроки и бюджет.
Зайдите в раздел «Портфолио» на сайте компании и посмотрите уровень работ. Если в кейсах перечислены веб-сайты, пройдите по ссылкам и оцените качество. Если указаны мобильные приложения, загляните в App Store и Google Play и выясните, какие у приложений оценки. Можете даже скачать их на смартфон и потестировать.
Уточните, какую часть работ выполнила компания: бывает, что разработчику поручили только дизайн, но он заявляет, что запилил продукт целиком.
#4. Убедитесь, что есть опыт по вашей нише
Любая ИТ-компания работает в разных нишах. И если она уже достаточно долго на рынке, значит, успела накопить знания и экспертизу в разных областях. К примеру, мы 17 лет специализируемся на аутсорс-разработке. И с первого дня основания сотрудничаем с 2 крупными страховыми компаниями из США. За время партнёрства мы погрузились в специфику непростого страхового бизнеса. Прокачались и в других индустриях: телеком, здравоохранение, логистика, наука и образование.
#5. Проверьте технологический стек
Узнайте у разработчика, какой стек он использует: опытные компании следят за новыми технологиями и постоянно прокачивают скиллы. Хорошо, если разработчик детально объясняет, почему стоит использовать конкретные языки и фреймворки.
#6. Узнайте цены
Не принимайте решение только на основе цены проекта: вам нужен качественный продукт, а не дешёвый. Если бюджета не хватает, чтобы стартовать проект прямо сейчас, подождите. Не разрушайте хорошую идею плохой реализацией.
Выясните, какая модель ценообразования будет на проекте. Наиболее популярные варианты: Time & Material (применяется для нестандартного и сложного ПО) и Fixed Price (подходит для стандартных проектов с понятными и детальными требованиями, которые закреплены в ТЗ).
#7. Запросите оценку проекта в человеко-часах
Оценка проекта покажет, сколько времени потратит разработчик, чтобы выполнить каждую задачу по созданию модулей и компонентов приложения.
Передайте ТЗ разработчику, будьте готовы ответить на уточняющие вопросы. Если на запрос сразу прислали смету — значит, разработчик посчитал её усреднённо, на основе прошлых кейсов. Для средней оценки нужно 3-5 дней — вы получите результат по крупным задачам с детализацией. Если хотите точную оценку, это займёт не менее 7 дней. Итогом станет проработка задач с мелкой детализацией, при участии бизнес-аналитика.
#8. Выясните условия пост-релизной поддержки
Поинтересуйтесь у разработчика, какая предусмотрена поддержка после релиза. Её параметры фиксируются в SLA (Service Legal Agreement) — соглашение об уровне сервиса. Обязательно выясните, какие сроки гарантии даёт исполнитель. Обычно это 3 месяца, но мы поддерживаем продукт в течение 1 года после запуска и бесплатно чиним баги.
Ещё раз пройдитесь по чек-листу. Проверьте, соответствует ли разработчик пунктам:
- Компания из топа стран с лучшими IT-специалистами
- Позитивные отзывы в рейтингах Clutch.co, TopDevelopers, Appfutura, CrunchBase, IT Firms (для русского сайта Clutch.co, Ruward, Tagline, CMS Magazine)
- Не меньше 5-10 похожих работ в портфолио
- Есть опыт в вашей бизнес-нише
- Подходящий вашим задачам стек технологий
- Договор SLA, есть возможность подписать NDA
- Есть примеры работ по дизайну на Behance, Dribbble
- Прозрачная схема ценообразования: Fixed Price или T&M
- Точная оценка проекта в человеко-часах на основе ТЗ
- Пост-релизная поддержка и гарантия бесплатного багфикса на 1 год после релиза
Комментарии