Мобильное приложение: стадии подготовки

автор Роман Топорков

31 Авг 2012

В начале существования App Store и Google Market (сегодняшний Google Play) было довольно легко создать и реализовать идею, которая смогла бы заполнить или даже создать новую нишу приложений. Если задумка была хоть сколько-нибудь стоящая, то успех у голодных до приложений пользователей смартфонов был обеспечен. С ростом числа приложений на рынке и ужесточением конкуренции  среди компаний и стартапов, занимающихся их разработкой, создание концепции программного продукта перестало быть решающим фактором успеха. Важное значение стали играть следующие этапы оценки: удобство использования и графический дизайн.

Цикл создания любого мобильного приложения начинается, безусловно, с самой идеи. Исследуется ее востребованность и актуальность. Когда дело уже доходит до реализации, производитель обязан думать не только о функциональности и содержании, но и о внешнем виде и удобстве в использовании. Поэтому следующим этапом становится проработка логики приложения и дизайн пользовательского интерфейса. Это важное звено в создании продукта называется прототипированием. Только после этого можно приступать к написанию программного кода.

Конечно, заказчик может словами выразить свои мысли и пожелания к создаваемому продукту, но любая идея требует материализации.  Первым шагом на этом пути становится зарисовка скетчей. По сути, скетч  это карандашный набросок, эскиз будущего приложения.

С целью сэкономить бюджет и средства, некоторые останавливаются на этом этапе. Но если мы хотим создать действительно качественный и популярный продукт, то для нас это только начало.

Следующим шагом из отобранных скетчей создаются вайрфреймы. Вайрфрейм  это схема интерфейса, отражающая идею концепции и структуру приложения.

Отобрав лучшие вайфреймы, начинаем прорабатывать дизайн и создаём мокапы  графический макет системы. Получается красиво, наглядно, но статично.

Чтобы оживить интерфейс, переходим к финальной фазе создания прототипа  добавляем функциональность к отобранным мокапам. Прототип  это не приложение, а только черновой вариант, но выглядит он как реальная программа и реагирует на действия: в него можно «потыкать», переходя со страницы на страницу. Таким образом, проработав дизайн, функциональность и контент, мы получаем прототип приложения.

На сегодняшний день существует довольно много приложений для прототипирования, как онлайн, так и десктопных: Balsamiq Mockups, Designer Vista, SketchFlow, Pidoco, MockFlow и многие другие.

В заключение могу сказать, что даже если концепция приложения кажется предельно ясной, создание прототипа поможет взглянуть на идею по-новому, обнаружить подводные камни и своевременно сделать все необходимые поправки перед началом разработки.

Опытная команда аналитиков компании Азофт с удовольствием поможет вам создать тщательно проработанный и прекрасно структурированный прототип любого приложения.

  • 0 Репосты

Комментарии

Фильтр

Закрыть

Технологии

Индустрии