Progressive Web Apps. Инструкция по применению

автор Ольга Аксенова

3 Авг 2017

Ваш бизнес чувствует себя плохо и не приносит прибыль? Посещаемость сайта падает? Пользователи не скачивают мобильное приложение или удаляют сразу после установки? В этой ситуации бизнесу поможет Progressive Web App. Это достаточно новое лекарство для повышения лояльности клиентов, разработанное компанией Google.

#1. Что такое Progressive Web Apps

Progressive Web Apps, или PWA — лекарство в особом формате, объединившем все плюсы веб-сайтов и мобильных приложений.

Как обычный сайт, Progressive Web Apps доступны по URL-адресам и индексируются в поисковиках. Как мобильные приложения, PWA отправляют пользователям push-уведомления с новостями и предложениями. При этом PWA работают на всех известных браузерах и платформах, на любых гаджетах и ПК, в онлайн режиме и без подключения к интернету.

У пользователей не будет аллергии на прогрессивные веб приложения: они ненавязчивы и предлагаются к установке только если юзер демонстрирует свой интерес к сайту — заходит на него второй раз.

Forbes

#2. Показания к применению PWA

Как любое лекарство, PWA имеет показания и противопоказания. Начнём с тех случаев, когда PWA действительно нужны.

  • Контент на сайте вашей компании постоянно обновляется. Меняются цены, постоянно проходят аукционы, есть биржевые сводки, новости и т.п.
  • К сайту прикручен чат или платформа комментариев. И пользователям важно получать уведомления о новых сообщениях.
  • Юзерам удобно сначала извлекать информацию, а потом загружать её в оффлайн режиме, по аналогии с новостными приложениями или блогом, который публикует несколько статей в день.

Противопоказания: без PWA вполне можно обойтись, если информация на сайте обновляется раз в день или реже.

#3. Результат лечения

В результате применения PWA ваш бизнес почувствует себя лучше. На это указывают отдельные признаки.

  • Сокращение расходов на разработку
    PWA работает на всех платформах и устройствах, не придётся создавать несколько версий продукта. Это прямая экономия на разработке.
  • Взаимодействие с целевой аудиторией
    PWA помогают бизнесу охватить аудиторию на различных каналах коммуникации и с минимальными вложениями.
  • Низкий процент отказов
    Для загрузки обычного мобильного приложения пользователю нужно пройти 4-6 шагов, и на каждом из них отваливается до 20% аудитории. Тогда как установка PWA предлагается пользователю при повторном заходе на сайт. Основные компоненты приложения уже загружены заранее, во время первого использования приложения. Это существенно ускоряет инсталляцию и снижает количество отказов.
  • Гибкость
    Используя PWA, вам не придется думать, какую ОС выбрать. PWA одинаково хороши для всех видов устройств, экранов и браузеров.
  • Производительность
    Благодаря эффективному кэшированию, PWA работают быстрее мобильных приложений.
  • Отсутствие ограничений сторов
    PWA не подконтрольны сторам и обязаны соответствовать их требованиям в отличие от мобильных приложений.

Lancome

#4. Истории пациентов

Пример успешного применения PWA — Forbes. Веб-страница m.forbes.com содержит большой объём контента, но загружается очень быстро: за 0,8 секунды. И как обычное приложение, отправляет пользователям push-уведомления. Также Forbes создал Fluid. Это формат рекламы для Progressive Web Apps, который предназначен для быстрой загрузки на мобильные устройства.

Как заявляют Forbes, благодаря PWA число сессий на одного пользователя увеличилось на 43%, а просматриваемость рекламы — на 20%.

Ещё один пример лечебного действия PWA — сайт косметического бренда Lancôme. Аналитики компании изучили движение трафика на сайте и пришли к неутешительному выводу: если с десктопа конверсия составила 38%, то со смартфонов заказ оформляли лишь 15% пользователей. Самым логичным выходом казалась разработка мобильного приложения для повышения продаж. Но владельцы Lancôme отклонили этот вариант и правильно сделали.

Вместо этого Lancôme решили создать Progressive Web App, которое не нужно загружать в сторе и которое доступно аудитории с любых девайсов. Лекарство сработало “на ура”: конверсия с мобильных устройств увеличилась на 17%, средняя продолжительность сеанса выросла в 2 раза, на 15% снизились отказы.

PWA Twitter Lite был запущен в апреле этого года. Приложение отправляет пользователям push-уведомления, грамотно кэширует данные и оптимизирует изображения. Вес PWA составляет всего 600 кБ. Для сравнения: чтобы установить приложение Twitter для Android, придётся загрузить 23,5 МБ информации. После запуска Twitter Lite количество твитов увеличилось на 75%, показатель отказов снизился на 20%, а число страниц за один сеанс выросло на 65%.

Впервые о Progressive Web Apps Google заявил в 2015 году. И уже в 2016 году на конференции Google I/O был анонсирован первый PWA, разработанный для The Washington Post. С этого времени лекарство успешно прошло тестирование. PWA обеспечивают стабильный трафик на сайт, повышают конверсию, снижают число отказов. Заказывайте разработку PWA у сертифицированных специалистов.

  • 0 Репосты

Фильтр

Закрыть

Технологии

Индустрии