Зачем интернет-магазину нужно мобильное приложение?

IT копирайтер
Время чтения: 10 мин
Постепенно онлайн-шопинг заменяет поход по магазинам, а шопинг в мобильных приложениях — посещение интернет магазина. Среди опрошенных РБК в 2019 году пользователей Рунета 32% хотя бы раз совершали покупку в приложении, а уже в 2020 году 77% респондентов опроса СберМаркета отметили, что чаще покупают онлайн в приложении, чем с персонального компьютера.
Опрос СберБанка также показал, что пользователи чаще совершают покупки из приложения, чем на веб-странице: 9% пользователей покупают в приложении несколько раз в неделю против 4% покупающих больше раза в неделю с веб-сайта.
Если вы раздумываете о том, необходимо ли вашему e-commerce собственное приложение, эта статья будет вам полезна. Мы расскажем, чем выгодно мобильное приложение владельцам интернет-магазинов, о ключевом функционале, а также о факторах, влияющих на время и стоимость создания такого приложения.
В чем выгода мобильного приложения для интернет-магазина?
Главное преимущество приложения перед веб-сайтом — удобство для пользователя. Когда ваш магазин находится буквально в руках у клиента, следить за появлением новых товаров, скидок и выгодных предложений гораздо проще, а понравившийся товар окажется в корзине быстрее.
- Новый канал продаж. Используя маркетинговые инструменты, вы можете привлечь в приложение клиентов, которые никогда не пользовались десктопной версией интернет-магазина.
- Удобный интерфейс. Пользователю, который часто покупает на вашем сайте, понравится приложение, доступное в один тап без браузера-посредника. С помощью UX (пользовательский интерфейс) дизайна приложения можно создать комфортный опыт обращения с магазином, привлекая пользователей возвращаться снова и снова.
- Обратная связь. С телефона проще загружать фотографии и оформлять возврат.
- Персонализация. Используя систему подбора персональных рекомендаций и технологии Big Data, вы сможете увеличивать продажи, предлагая клиенту именно то, что его интересует.
- Захват внимания. Средний пользователь проверяет смартфон 63 раза в день и больше. Используя пуш-уведомления, вы гарантированно привлечете внимание клиента.
- Система бонусов и наград. В приложение можно заложить приятные для пользователя фишки, неуместные на веб-сайте. Так, например, пользователи мобильного приложения AliExpress могут приобрести интересующий их товар по цене ниже, чем на сайте, настраивать пуш-уведомления о скидках на товары в их корзине и избранном, а также смотреть видеоотзывы на продукты и играть в игры, собирая монетки, которые обмениваются на скидки вплоть до 80% стоимости товара.
Функции мобильного приложения для интернет-магазина
Какой функционал стоит заложить в мобильное приложение? Здесь как в приготовлении блюда: некоторые ингредиенты в рецепте обязательны, а некоторые стоит добавлять по вкусу. В статье мы предлагаем несколько общих рекомендаций, однако UX/UI индивидуален для каждого интернет-магазина.
Базовые функции приложения включают регистрацию, личный кабинет, поиск и каталог товаров. Затем можно добавить фильтры поиска, уведомления, программы лояльности и системы рекомендаций, чтобы улучшить пользовательский опыт.
Подробно на системе регистрации останавливаться не будем. Отметим только, что будет не лишним добавить в приложение вход по социальной сети, как это делает Lamoda, и настроить быстрый вход по номеру телефона, как в Ozon и Wildberries. В последнем случае убедитесь, что сообщения с кодом доступа быстро доходят до пользователя.
Продемонстрируйте ассортимент с помощью каталога
Грамотно составленный каталог товаров поможет пользователю сориентироваться в приложении. На главный экран можно выводить выгодные предложения, скидки и товары по предпочтению клиента. Так вы обратите внимание пользователя на лучшие предложения сразу по входу в приложение.
Попробуйте разделить каталог по категориям, доступным из меню, используйте качественные фотографии и лаконичные подписи.
Помогите пользователю найти товар
Не все пользователи знают, что они хотят приобрести. Чтобы помочь клиентам определиться с выбором, предоставьте им возможность поиска товаров.
Будет хорошо расположить иконку поиска или поисковую строку так, чтобы она была заметна для пользователя. Продуманная поисковая система поможет клиенту легко найти то, что ему нужно, по ключевым словам.
Настройте сортировку и фильтры
Иногда простой системы поиска по словам недостаточно — некоторые клиенты ищут товар определённого цвета, размера, фирмы или ценовой категории. Учитывая эти особенности, попробуйте настроить в вашем приложении системы сортировки.
Составьте карточку, подчёркивающую достоинства товара
Карточка товара — это первое, что ваш клиент увидит, перейдя на него из каталога. Хорошо смотрятся качественные, яркие фотографии в “карусели”, добавьте рядом параметры товара и информацию о наличии товара.
Обратите внимание, что самым заметным элементом в карточке должна быть кнопка “Купить” или “Добавить в корзину”. Ниже можно разместить описание товара, его подробные характеристики (вес, материал, габариты), предложить пользователю просмотреть похожие продукты.
Обязательно добавьте в карточку товара возможность просмотреть отзывы о нём. Только 5-10% пользователей оставляет отзывы, однако положительные рецензии стимулируют до 20% общих продаж. Оптимальное количество показываемых отзывов — 6, поскольку большинство пользователей формирует свое мнение о товаре, прочитав 5-6 отзывов.
Предоставьте клиенту персональные рекомендации
Есть два подхода к системе рекомендаций:
- Учитывать утомляемость пользователей. Долгий поиск, особенно если в вашем интернет-магазине широкий ассортимент товаров, снижает внимание и желание клиента совершить покупку. Подскажите пользователю с помощью системы рекомендаций, собирающей информацию о предпочтениях клиента в зависимости от истории просмотра, товаров в его списке желаний и корзине.
- Подбирать сопутствующие товары. Например, если пользователь заинтересовался палаткой, возможно, ему пригодится набор для кемпинга. То есть предлагаются только сопутствующие текущему поиску товары.
Подходы не взаимоисключаемы, но достаточно важно подобрать места в приложении, где будут размещаться рекомендации.
Ускорьте покупки с помощью онлайн-оплаты
Подумайте о том, чтобы создать форму для привязки карты клиента и настроить оплату с Google и Apple Pay. Последний вариант позволит пользователю мгновенно оплачивать товары в вашем приложении с помощью отпечатка пальца. А привязав к вашему приложению карту, клиент избавится от необходимости тратить время на ввод её данных при каждой покупке.
Увеличьте средний чек с помощью скидок и системы лояльности
Исследования показывают, что клиенты, лояльные к бренду, охотнее рекомендуют его друзьям, вступают в VIP-программы и покупают товары в любимом магазине, даже если в другом тот же товар стоит дешевле.
Используйте эту информацию, чтобы настроить собственную систему бонусов. Привлеките клиентов в программу лояльности с помощью приложения: добавьте персональные и накопительные скидки, заложите приятные бонусы и подарки. Таким образом вы приобретете постоянных клиентов, готовых возвращаться к вашему приложению снова и снова.
Обратная связь облегчит коммуникацию
По мере использования приложения, у пользователя могут возникнуть вопросы, предложения и жалобы, поэтому важно обеспечить надежный канал общения с технической поддержкой. Для начала подумайте о самых главных проблемах, с которыми могут столкнуться ваши клиенты, и расположите инструкцию об их решении на видном месте, чтобы облегчить загрузку агентов поддержки.
Не ограничивайтесь текстовым чатом: некоторые пользователи предпочитают общаться по телефону, другие — получать ответ на почту, третьи — переходить для обсуждения в знакомые им соцсети. Чем больше будет у клиентов возможности решить свои вопросы, тем лучшего мнения они будут о вашем приложении.
Сколько будет стоить создание такого приложения?
Нет универсального и однозначного ответа на этот вопрос. Стоимость разработки мобильного приложения зависит от нескольких факторов. На цену влияет закладываемый функционал, внутренняя структура и количество платформ, на которые планируется выпустить приложение. Немалая часть цены зависит и от команды, которой вы закажете разработку.
Выбирая между Android и iOS следует учитывать:
- больше 80% смартфонов работают на базе Android, поскольку эти устройства дешевле и доступнее. По той же причине Android выбирает молодёжь;
- основная аудитория платформы iOS более платежеспособна, к тому же владельцы iPhone тратят в приложениях больше денег;
- средняя цена покупки в приложении у пользователей iOS вполовину выше, чем на платформе Android;
- разработка iOS приложения в целом быстрее и дешевле за счёт ограниченного парка устройств и низкого разброса версий ПО по смартфонам;
- приложения на платформе Android, хоть и требуют больше времени на разработку, обеспечивают больше обратной связи от пользователей за счёт широкой аудитории.
Сколько времени занимает создание мобильного приложения?
Скорость разработки зависит от выбранной платформы и масштаба приложения. Сроки оцениваются исходя из нагрузки программистов, количества работающих над проектом людей и множества прочих факторов.
Быстрее и надежнее всего создать MVP — с помощью такого “тестового” запуска на маркеты вы проверите, соответствует ли ваш продукт требованиям аудитории, прежде чем создавать полноценное приложение.
Мы уже говорили выше о платформах iOS и Android. В конечном итоге будет полезно создать два приложения для обеих платформ. Если же вы хотите соединить лучшее из двух миров в одном приложении, рассмотрите кроссплатформенную разработку.
Хорошей альтернативой может стать PWA приложение, мобильная версия вашего сайта, создаваемая из готового скрипта. Такие приложения имеют низкий процент отказов и не зависят от App Store и Google Play. Однако стоит учитывать, что некоторые функции PWA могут оказаться несовместимы с мобильным устройством пользователя, выдавая ошибки.
Заключение
В конечном итоге, только вам решать, необходимо ли вашему интернет-магазину приложение. Однако, если вы всё же рассматриваете разработку приложения, обратитесь к нам: info@azoft.com, и мы с удовольствием вам поможем. У нас есть опыт в создании приложений для ведущих интернет-магазинов на платформы iOS и Android.
Комментарии