Мобильные приложения дополненной реальности

автор Анна Орлова

14 Янв 2014

В ноябре команда Azoft представила доклад о будущем технологии дополненной реальности (AR), разработке AR-приложений и внедрении их в производственные процессы на форуме «Инновации — основа будущего», организованном компании «ЭлеСи» в Томске.

Команда Azoft: Владимир Другов, Олег Валиев, Владимир Черницкий и Иван Ожиганов

Google Glass и мобильные приложения, добавляющие информационную справку к архитектурным памятникам, барам и отелям, если смотреть на эти объекты через камеру смартфона — одни из самых популярных ассоциаций с технологией дополненной реальности (AR). Но развлечения — не единственная сфера применения этой удивительной технологии. Сегодня AR-приложения успешно решают самые различные задачи корпоративной и промышленной направленности.

AR-решения для промышленной индустрии

Команда Azoft уверена, что AR-технология позволит сделать новый виток в проектировании промышленных интерфейсов и поможет людям более безопасно и оперативно реагировать на события промышленной системы.

Западный опыт внедрения AR существенно обгоняет ситуацию на отечественном рынке, но и в России уже начинают появляться интересные проекты.

К примеру, в прошлом году компания «Аэрофлот» заключила контракт с Московским государственным техническим университетом гражданской авиации (МГТУГА) на разработку ряда систем для повышения безопасности полетов с использованием AR.  Одна из этих систем, интегрированная со специальными очками для пилотов, позволит производить посадку самолетов «вслепую» в условиях ограниченной видимости.

На сегодняшний день в России идет активное внедрение мобильных технологий в нефтегазовом секторе, но темпы невысокие, ввиду большой инертности отрасли. Наиболее распространены мобильные клиенты, позволяющие автоматизировать эксплуатационные и мониторинговые службы нефтяных компаний.

Преимущества AR-решений

По данным на 2013 год, все больше и больше компаний инвестируют в разработку AR-приложений, и аналитики утверждают, что это выгодное вложение: эксперты ARCchart предсказывают годовую прибыль от мобильных AR-приложений около $2,2 миллиарда уже к 2015 году. Чем объяснить такой рост спроса на приложения, использующие дополненную реальность?

Преимущества AR-приложений:

  • оперативность получаемой информации;
  • интерактивность и удобство использования;
  • возможность последующего анализа действий пользователя;
  • экономичность по сравнению с альтернативными медиаканалами.

С чего начать создание AR-приложения?

Если вы занимаетесь мобильной разработкой, то наши советы будут излишни. Но что делать, если у компании нет своей команды программистов? Перед вами стоят три важные задачи:

1. Формулировка цели приложения

Ответ на вопрос «Какие задачи будет решать AR-приложение?» поможет вам определить целевую аудиторию: будут ли это сотрудники, партнеры, потенциальные или текущие клиенты — и позволит лучше понять, какой бюджет копания готова выделить на данный проект.

2. Выбор подрядчика

Выберите 4-5 кандидатов по портфолио и отзывам и разошлите описание задачи; проанализируйте ответы, их глубину и качество.

Выбрав компанию, с которой вы готовы работать, переходите к созданию приложения. Методики работы и сроки отличаются в зависимости от компании. Мы в Azoft начинаем сотрудничество с разработки концепции будущего приложения; эта работа включает анализ требований, подготовку спецификации и набросков интерфейса и делается бесплатно.

3. Оценка затрат на продвижение

Если вы не делаете инструмент для внутреннего использования сотрудниками компании, то подумайте как и какими средствами ваша целевая аудитория узнает о вашей инициативе. Затраты на маркетинг принято оценивать как 100% от стоимости разработки самого приложения, плюс 100% — на удержание аудитории.

Вершина айсберга

Мощные вычислительные процессоры современных смартфонов и планшетов открывают новые возможности применения AR-технологии в разработке мобильных приложений корпоративного уровня. Те немногие проекты, о которых мы слышим сегодня — только начало AR-бума, который коснется самых различных сфер: от развлечений и маркетинга — до образования и промышленной индустрии. Команда Azoft уверена, что в ближайшие несколько лет технология AR будет усовершенствованна и адаптирована для решений широкого спектра бизнес-задач, оценить потенциал и эффективность которых, вы можете уже сегодня.

  • 0 Репосты

Комментарии

Фильтр

Закрыть

Технологии

Индустрии