Мобильные решения для доставки: на страже скорости и качества

IT-копирайтер
Время чтения: 5 минут
Стабильный рост мобильно сегмента и появление большого числа клиентов, использующих несколько каналов связи, привели к тому, что курьерские службы и сервисы доставки стали пересматривать свои бизнес-стратегии.
Мобильные решения в логистике сегодня как никогда актуальны. В этой статье мы расскажем о возможностях, которые открываются перед компаниями, занимающимися доставкой, и опыте разработки приложений для этой сферы.
Привлечь новых клиентов и поддержать лояльность постоянных? Оптимизировать работу курьеров и документооборот? Подобрать оптимальные маршруты и сократить время доставки? — всё это и многое другое можно сделать при помощи мобильных приложений.
Проанализировав свой опыт, мы выделили 4 основных пути, по которым может пойти “мобилизация” курьерской службы или сервиса доставки на дом. Каждый из них имеет свои особенности и сферу применения:
Базовые опции: заказ доставки со смартфона
Наиболее простой и очевидный вариант — увеличить поток клиентов, добавив возможность заказа доставки онлайн с мобильного. Клиент заказывает доставку через приложение или сайт, информация поступает диспетчеру, после чего он связывается с клиентом по телефону для уточнения деталей и назначает курьера.
Чтобы реализовать эту опцию, вовсе не обязательно разрабатывать собственное мобильное приложение. Можно воспользоваться готовыми решениями либо создать мобильную версию сайта, что сделает ваш сервис более индивидуальным.
Такой подход сработает для небольших фирм, однако более крупным компаниям интересны продвинутые решения, которые помогут не только увеличить количество заказов, но и оптимизировать работу персонала, повысить качество и скорость услуг.
Оптимизация процессов: приложения для сотрудников
Мобильными решениями пользуются не только клиенты, но и сотрудники служб доставки. С их помощью можно значительно снизить затраты и оптимизировать любые процессы в компании.
Софт для внутреннего использования зачастую обладает сложным и интересным функционалом и состоит из двух частей: диспетчеры и менеджеры работают с веб-приложением, в то время как на смартфоне или планшете курьера установлена мобильная часть решения.
Веб-приложения позволяют решать множество актуальных задач. Одни из наиболее востребованных решений, разработанных специалистами Azoft для курьерских и логистических компаний, — это системы, которые автоматизируют документооборот, ведут учет и отслеживают положение курьеров и транспортных средств, просчитывают наилучшие маршруты и составляют расписание с учетом всех возможных факторов, включая погодные условия.
Эти системы легко интегрируются с мобильными приложениями “полевых” сотрудников — курьеров, водителей и грузчиков. Они получают всю необходимую информацию в удобной и доступной форме и всегда остаются на связи, что позволяет эффективно контролировать доставку и оперативно решать проблемы, возникающие в пути.
Мобильные решения хороши и для того, чтобы сократить количество бумажной работы. Так, возможность подтвердить получение заказа электронной подписью позволила курьерам одного из наших клиентов избавиться от вороха документов, которые раньше приходилось возить с собой.
Продвинутые сервисы: скидки, трекинг, специальные предложения…
Мобильный маркетинг — это ещё один мощный инструмент, который можно поставить на службу бизнесу в сфере доставки. Чтобы увеличить поток новых клиентов, использующих смартфоны или планшеты, и поддержать лояльность постоянных заказчиков, необходимо проявить изобретательность и выделиться на фоне аналогичных сервисов.
В этом случае лучшим решением может стать мобильное приложение для бренда, которое помимо опции вызова курьера предлагает скидки, отслеживание статуса, локацию заказа, находит ближайшие пункты самовывоза… Этот список можно продолжать долго, поскольку здесь всё зависит от потребностей аудитории и специфики бизнеса.
В качестве примеров можно привести несколько решений, разработанных командой Azoft. Так, мы создали мобильное приложение для ресторана японской кухни со стильным и красочным меню, фотографиями и подробными описаниями блюд (включая ингредиенты и калорийность). При помощи приложения можно заказать доставку на дом или самовывоз из ресторана.
Узнать, где находится ближайший ресторан сети, можно при помощи интегрированных Google Maps. Обновлять информацию о ценах и позициях в меню сотрудники компании могут самостоятельно, что значительно упрощает управление приложением.
Еще одно интересное решение было разработано для британской службы, предоставляющей информацию о самых выгодных вариантах международной и междугородней доставки. Благодаря геолокационному сервису клиент может легко найти ближайший офис для отправления посылки. Также приложение позволяет отслеживать статус отправления и обращаться с вопросами к консультантам в лайв-чате.
Доставка по городу — тоже задача не из легких, особенно если речь идет о таком мегаполисе как Лондон. Для одного из своих клиентов мы разработали мобильное приложение с интуитивным интерфейсом, которое включает все основные опции, необходимые занятому лондонцу, ожидающему доставку: статус и история заказов, электронная подпись и геолокационный сервис, определяющий точное местоположение посылки в городе.
Микс подходов: получить максимум от мобильного сегмента
Безусловно, каждый из описанных методов хорош по-своему, но получить максимум от мобильного сегмента можно только используя комплексный подход. Крупные компании, занимающиеся доставкой по всему миру, чаще всего используют несколько мобильных решений, которые позволяют выполнять разнообразные задачи оперативно и качественно.
Мобильными приложениями в этом случае пользуются как курьеры, так и клиенты. Как результат — выгода от использования мобильных технологий в бизнесе значительно возрастает.
Мобильные решения для доставки на дом постоянно развиваются и обновляются вместе с технологиями. Ускоряющийся темп жизни требует, чтобы все важные сервисы были доступны потенциальному заказчику в любой момент. Доставка посылок, документов или горячих обедов всё чаще совершается “на бегу”, а возможность обеспечить её за пару кликов со смартфона становится значительным конкурентным преимуществом.
Поэтому компании, работающие в этой сфере, постоянно совершенствуют методы работы, изучают потребности клиентов и адаптируют технологии. Делая свой сервис “мобильным” сегодня вы инвестируете в завтрашний день.
Комментарии