Оптимизируем мобильный сайт: навстречу мобильным пользователям

IT-копирайтер
Время чтения: 5 минут
Правила изменились: мобильный интернет генерирует всё больше трафика, поведение пользователей стало другим, и всем, кто ведет бизнес в сети, пришлось адаптировать сайты под мобильные устройства. Google не остались в стороне от этого процесса: в апреле компания ввела изменения в алгоритм ранжирования в мобильной выдаче. Для многих это стало последним и самым весомым доводом в пользу оптимизации сайтов под смартфоны и планшеты.
Адаптивный дизайн, отдельный мобильный поддомен или динамический вывод — каждая компания выбирает свой способ в зависимости от специфики бизнеса и имеющихся в распоряжении ресурсов. Каждый из этих способов стать мобайл-френдли имеет свои плюсы и минусы, о которых мы рассказывали в наших материалах, и каждый имеет большой потенциал для дальнейшего развития.
Итак, что делать дальше? Как сделать мобильный сайт еще более эффективным и привлекательным для пользователей? Мы уже писали о том, как оптимизировать дизайн мобильного сайта, сегодня же поговорим о том, что еще поможет вам достичь отличных результатов.
1. SEO для мобильных платформ
Помните, что Google более благосклонен к сайтам с адаптивной версткой и дизайном. Для мобильных поддоменов необходимо изменять текстовые блоки, чтобы избежать проблем с неуникальным контентом. Мобильный поиск учитывает и тип устройства, и местоположение пользователя, который отправляет запрос.
Поэтому, если ваш сайт занимает хорошие позиции в поисковой выдаче на настольных ПК, далеко не факт, что в мобильном поиске он тоже будет высоко. Набор ключевых слов, актуальных для настольных ПК может не пересекаться с запросами, характерными для пользователей смартфонов.
Если вы хотите добиться серьезных результатов в продвижении мобильного сайта, разработайте отдельный концепт для генерации мобильных поисковых запросов: учитывайте специфику основных платформ и поведенческие паттерны той части вашей аудитории, которая использует смартфоны для просмотра сайтов. Анализируйте мобильный трафик, используя специальные возможности Google Analytics, и оптимизируйте ключевые слова и мета-теги в соответствии с результатами.
2. Геотаргетинг
Используйте возможности геотаргетинга: технологии геолокации стремительно совершенствуются, и для мобильных платформ это особенно актуально: по данным экспертов из Local Search Association, CTR у контекстной рекламы с геотаргетингом на смартфонах и планшетах выше среднего во всех бизнес-направлениях.
Маркетинговая кампания с точным геотаргетингом обеспечивает большую конверсию, и это неудивительно: в 2015 году в США количество мобильных запросов о местном бизнесе превысило число запросов с ПК, около 60% американцев ищут информацию об офлайн-магазинах со смартфонов и планшетов, при этом 52% делают это во время прогулок по городу и поездок в автомобиле.
3. Контакты
Телефоны, карты, электронная почта — вся эта информация должна быть доступна в один клик. Поместите контактные данные на видном месте. Будьте осторожны с картами и протестируйте их на корректность работы — иногда при скроллинге у пользователя не получается уйти с области карты. Максимально упростите процесс заполнения форм и добавьте к телефону призыв к действию.
4. Социальные сервисы
Интегрируйте социальные сервисы — кнопки социальных сетей годятся далеко не для всех случаев. Например, их не стоит размещать на продуктовых страницах. Однако если вы предлагаете пользователям контент, который можно обсудить и которым хочется делиться — социальные сети будут вам полезны.
5. Скорость загрузки
Наверняка вы учли этот момент при разработке мобильной версии сайта, однако скорость загрузки критически важна, поэтому мы рекомендуем вам тщательно проверить всё еще раз: качество связи иногда оставляет желать лучшего, а батарея может быть на исходе, — лучше не рисковать.
Проверить скорость загрузки можно при помощи PageSpeedInsights, посмотреть отчеты в Google Analytics (Behavior > Site Speed), а затем оптимизировать сайт в соответствии с рекомендациями от Google.
6. Мобильные купоны и QR-коды
Скидки любят все, но со стандартными бумажными купонами слишком много проблем — они мнутся и рвутся, их легко потерять. Многие компании уже используют мобильные купоны и систему промокодов. Другие идут по “гибридному” пути. При помощи QR-кодов можно связать печатную рекламу с мобильным приложением или сайтом.
Не стоит забывать, что мобильный пользователь ищет в первую очередь простоты и удобства — сделайте процедуру активации скидки как можно более доступной, например, простая форма, когда единственное требование — ввести свой email. Помимо стимулирования продаж мобильные купоны и скидки могут выполнять еще одну важную функцию — сбор информации о клиентах и поддержание связи с лояльной аудиторией.
7. Подписка и регистрация
Сильное и лояльное комьюнити является залогом успеха в сети. Такие сообщества не появляются из ничего — они требуют кропотливой работы маркетологов, качественного контента и продукта. Вы можете понимать это и прилагать массу усилий для того, чтобы сделать свой проект по-настоящему актуальным и интересным, однако потенциальный пользователь может потеряться еще в момент регистрации.
Чтобы этого не произошло, учитывайте все варианты: большая часть аудитории ленива и предпочтет авторизоваться при помощи социальных сетей, но есть и те, кто выбирает старую-добрую подписку по электронной почте. Используйте все варианты.
8. Push-уведомления
Push-уведомления на смартфонах и планшетах отображаются на экране блокировки или в панели уведомлений. Ими легко управлять — пользователь может отключить или очистить push-уведомления по своему усмотрению, отписаться или подписаться на новые источники через панель управления.
Push-канал начал активно развиваться совсем недавно и пока показывает отличные результаты: высокий процент читаемости сообщений и подписки, защита от спама, кросс-платформенность, удобный формат и наличие режима “не беспокоить”. Добавить уведомления легко — для сайтов, защищенных протоколом SSL, достаточно одной строчки кода, для остальных существуют альтернативные решения, которые также достаточно просты и доступны. Push-уведомления при грамотном использовании могут подтолкнуть ваш бизнес вперед!
Зачастую самой короткой дорогой к сердцу мобильного пользователя оказывается разработка приложения. Приложения работают быстро, создаются с учетом особенности мобильных платформ и всегда остаются под рукой — их достаточно скачать всего один раз. В приложении можно реализовать интересные и полезные опции, которые слишком сложны и ресурсоемки для мобильных сайтов: виртуальные примерочные и дополненная реальность, отслеживание доставки, игры и соревнования для клиентов, геолокация, — возможности приложений практически безграничны. Что нужно именно вам — зависит только от потребностей пользователей.
А мобильный сайт станет отличной площадкой для продвижения приложения — обязательно дайте ссылку на него, расскажите о ключевых опциях и предложите пользователям поделиться впечатлениями.
Комбинируйте предложенные методы, используйте их возможности по максимуму — тем самым вы обеспечите приток пользователей на сайт и сделаете их пребывание на ваших страницах комфортным. А довольный пользователь всегда возвращается и нередко приводит с собой друзей. Но помните, что стандартные сайты исчерпывают далеко не все возможности мобильного интернета.
Комментарии