Мобильное страхование: что, зачем и как

IT-копирайтер
Время чтения: 6 минут
Путешествия, недвижимость, транспорт, здоровье – большинство сфер нашей жизни требует наличия страховок. Страхование, как и многие другие области, активно перемещается в смартфоны – это удобнее и для страховщиков, и для пользователей. Сейчас наличие приложения – это конкурентное преимущество, но скоро оно станет необходимостью, как, например, в банковской сфере. В этой статье мы расскажем вам о рынке мобильного страхования и о нашем опыте в этой области, чтобы вы могли подойти к разработке такого продукта со знанием дела и позаботиться о пользователях.
Зачем страховым компаниям приложения
Преимущество использования мобильного приложения в том, что это помогает большинству бизнесов функционировать гораздо успешнее. По данным Market Research Future, среднегодовой темп роста рынка мобильных приложений уже сейчас составляет 14%, а в будущем вырастет еще больше. Люди пользуются мобильным интернетом и мобильными приложениями все чаще:
Источник: Statista
Область страхования тоже может значительно преуспеть от взаимодействия с пользователями мобильных телефонов. С помощью мобильного приложения страховые агенты могут:
- Установить контакт с клиентом. Через мобильное приложение вам будет проще достучаться до пользователей: отправить сообщение, предложить акцию, узнать о задолженностях, подписать договоры страхования, изменить страховую сумму, отследить историю страховых премий, страховых выплат и т.д.
- Изучать данные пользователей. В мобильных приложениях отображены персональные данные клиентов и информация об их сертификатах – с их согласия, конечно. Имея на руках историю операций и список клиентов, вы сможете прогнозировать и увеличивать прибыль с помощью рекомендательных систем. Исследуя поведение пользователей, вы сможете понять, что им нужно, вовремя предложить выбор среди новых страховых продуктов и сразу оформить покупку полиса.
- Автоматизировать бизнес-процессы. Оформить полис с помощью мобильного приложения можно в два клика. Клиенты получают полисы онлайн, что избавляет их от необходимости приходить в офисы страховых компаний и заполнять документы или искать нужную информацию среди сайтов страховщика. У страховых агентов приложение выполняет функцию тасктрекера и CRM-системы.
- Уменьшить суммы, затраченные на операционную деятельность. Чат-бот может заменить отдел службы поддержки, да и клиентам проще скачать приложение и заполнить пару полей для оформления полиса. Сэкономленные деньги вы сможете потратить на развитие, чтобы привлечь еще больше клиентов.
- Повысить лояльность клиентов. Лояльность к бренду вырастет, если пользователям удобно получать информацию о страховых услугах – так они будут чаще обращаться к приложению. Более того, вы можете удобно настроить кросс-продажи, повышая средний чек или пожизненную ценность клиента.
Конечно, наличие у страховой компании приложения полезно и клиентам. Такие приложения как Альфастрахование позволяют пользователям выполнять десятки действий в два счета: от оформления электронного полиса и покупок дополнительных услуг до консультаций по сложным вопросам и интеграции с банком. Это упрощает жизнь пользователей, которые могут быстро выполнить нужное действие и получить желаемый результат от взаимодействия со страховой компанией.
Одной из важных областей страхования является транспорт. Здесь приложения тоже приходят на помощь: автовладельцам нужны легкие пути оформления ДТП, покупки полисов КАСКО и т.д. Классический пример приложения, которое позволяет это сделать, – ВСК Страхование. Оно дает клиентам доступы к страховой информации, благодаря чему легче получать информацию по договору ОСАГО, проходить технические осмотры и отслеживать срок наступления страхового случая. Чем больше качественных страховых услуг получают пользователи, тем более они расположены к страховщику, который их предоставляет.
Обзор рынка мобильного страхования
Что происходит с рынком мобильных приложений для страхования? По данным cognizant, в США всего 28 из 100 лучших страховых компаний имеют мобильные приложения. Другие используют сайты, но они гораздо менее удобны, чем приложения, которые можно использовать почти в любых ситуациях. В России ситуация на страховом рынке похожая, хотя многие компании уже позволяют удобно получать полисы ОСАГО и страховать жилье в онлайне. Согласно исследованиям Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета при Правительстве РФ, 37% страховых компаний оценивают свою цифровизацию на уровне 30%, а 57% работают с большими данными. При этом аудитория требует удобных продуктов. Вот несколько наиболее востребованных и перспективных областей мобильного страхования:
Многофункциональные приложения
Многие современные программы и приложения позволяют клиентам пользоваться максимально широким набором услуг, чтобы люди могли выбрать то, что нужно им, имея лишь смартфон с доступом к интернету. Сфера страхования – не исключение. Так, например, в приложении MyAmFam можно застраховать здоровье, жизнь, транспортное средство, недвижимость и бизнес. Функционал не ограничивается покупкой электронных полисов – пользователи могут настроить автоплатежи, отслеживать осуществленные выплаты, оформить ДТП, узнать размер страховых возмещений, подать жалобу и получить поддержку при несчастном случае.
Медицинские приложения
Одна из ключевых потребностей современных людей – сохранение и поддержание здоровья. Поэтому приложения для страхования здоровья и жизни востребованны и ценны. Хороший пример такого приложения – Oscar Health. Его функции включают поиск симптомов и врачей, онлайн-консультации, страхование жизни и управление личными данными. Широта функционала делает приложение одним из самых популярных в США. Сервисы типа Blue Shield of California позволяют клиентам выбирать любую подходящую услугу из любой точки. Преимущество – круглосуточное обслуживание и разнообразие функций: от информации о плане страхования до поиска неотложной помощи.
Один из важных факторов выбора страхового приложения – это персонализация. Приложение myCigna приложение позволяет комфортно работать с информацией о здоровье и организовывать ее. Можно выбрать один из доступных сертификатов и настроить приложение в зависимости от выбранного плана: зрение, стоматология, инвалидность, несчастные случаи и т.д.
Приложения для решения страховых случаев
В некоторых случаях страховые приложения не позволяют быстро решить вопросы или проблемы, связанные со страховкой. Однако это может быть важно в экстренных ситуациях, например, при аварии. Приложение Reliance Self-i специализируется на быстрой обработке страховых случаев и претензий. Одно из их преимуществ – хранилище электронных документов, которое позволяет пользователям безопасно работать с данными.
Как мы разрабатываем страховые приложения
Мы в Azoft работаем над мобильными страховыми приложениями уже более 14 лет. В отдельной статье мы рассказали про этапы разработки мобильных приложений. А сейчас хотим поделиться с вами примерами наших проектов в этой области. Надеемся, что поможем вам лучше узнать, какие продукты бывают и с чем можно столкнуться в ходе работы над ними.
Система управления страховыми сертификатами для крупной страховой компании из США
Мы занимаемся мобильной разработкой для страховых компаний с 2006 года. Один из наших первых клиентов – компания Certificate Exchange. Они разработали CRM систему для владельцев сертификатов, страховых агентов, брокеров, страховых компаний и страхователей. Эта платформа позволяет выпускать страховые сертификаты и управлять ими.
Старая версия приложения использовала технологии K/KSQL/KDB. Они редкие и накладывают на продукты большие ограничения. Систему с их использованием сложно поддерживать и развивать, потому что в мире мало специалистов, которые хорошо в них разбираются. Таким образом, нашей главной задачей стало портировать устаревшую систему управления сертификатами на новые технологии и перенести данные без потерь.
Мы выбрали язык Java и базу данных Postgres – популярные, производительные и бесплатные технологии. Однако трудностей хватило:
- сложное строение изначальной системы;
- недостаток документации проекта;
- бизнес-логика, определяющая архитектуру и производительность.
Мы проанализировали исходную систему, создали прототип, разработали новый продукт, произвели миграцию данных и прошли несколько циклов настройки и оптимизации производительности. Результат – обновленная система управления страховыми сертификатами и новый контракт на развитие и поддержку системы онлайн-страхования.
Система управления страховыми услугами для страховщика из США
Еще один успешный кейс Azoft в области мобильного страхования – сотрудничество с американской страховой компанией Effective Coverage. Это независимое агентство предоставляет страховые услуги владельцам недвижимости, которые сдают свои квартиры и дома. Нам поручили разработку онлайн-системы для управления страховыми услугами.
Цель проекта – разработать веб-приложение, позволяющее владельцам недвижимости управлять страховыми требованиями, вносить в систему квартиры, получать данные страховых полисов и требовать, чтобы арендаторы покупали страховку или предоставляли документ о страховке. Одним из важнейших критериев качества системы стала гибкость, потому что американское законодательство в области недвижимости сильно отличается от штата к штату.
Система, которую мы разработали, ускорила выдачу страховых сертификатов и свела к минимуму количество ошибок; онлайн-платежи надежно защищены.
Мы в Azoft считаем, что продуктивное взаимодействие с заказчиком – один из важных факторов успеха проекта. Учитывая сложную бизнес-логику системы, мы решили контактировать с агентством Effective Coverage не только удаленно, но и лично. Так мы успешнее решали текущие задачи и всегда могли обсудить сложные моменты. Гибкость подходов позволила участникам быстрее притереться друг к другу и работать эффективнее.
Пару раз нам пришлось стойко справляться с трудностями:
- страховые сертификаты имеют свойство истекать. Нам нужно было выстроить систему так, чтобы она отслеживала даты выдачи, истечения, возобновления, аннулирования, восстановления и оформления электронных сертификатов.
- мы столкнулись с разрывом в знаниях и терминологии между участниками проекта со стороны заказчика и нашими техническими специалистами. Некоторые время мы тратили на «перевод» сути и особенностей проекта с делового языка на технический и наоборот.
Итог работы – преодоленные препятствия, завершенный проект и довольный заказчик. Мы успешно внедрили сложную систему, которая ускорила развитие бизнеса клиента в требовательной и изменчивой страховой индустрии.
Мы считаем, что рынок мобильного страхования – это прибыльная и интересная ниша, в которой вы можете преуспеть. Вы можете спокойно доверить нам разработку мобильного страхового продукта. Мы будем рады использовать накопленный опыт, чтобы проконсультировать вас в технических и бизнес вопросах и стать вашими надежными партнерами. Ждем ваших писем на info@azoft.com.
Комментарии