Дизайн иконки мобильного приложения: важные детали и особенности разработки

IT-копирайтер
Время чтения: 6 минут
Бывает, берешь в руки смартфон, чтобы вызвать такси или заказать еду, и не можешь найти нужное приложение. Зато вдруг натыкаешься на какую-то странную, незнакомую и не очень красивую иконку. Выясняется, что разработчики решили обновить дизайн мобильного приложения — но было ли это правильным решением?
В этой статье мы поговорим о важных аспектах дизайна иконок для приложений. Казалось бы, что может быть проще, чем нарисовать такую крошечную картинку? Главное — функционал приложения! Но на самом деле это важная задача, которая требует внимания, усердия и вкуса. Мы расскажем о платформах, инструментах создания иконок и ключевых деталях разработки, чтобы вы могли создать уникальный значок, выделяющий вас среди конкурентов.
Иконки для приложений на iOS и Android: технические характеристики
Итак, вы разрабатываете мобильное приложение и вам нужно создать для него иконку. Или вы думаете, как сделать новую иконку вместо устаревшей. Первое, что нужно учитывать, — это платформа, на которой используется ваше приложение. Иконки для приложений iOS и Android имеют разные требования — вам не хватит одного значка со стороной 60 пикселей. Сторам понадобится по несколько вариантов иконок, чтобы они красиво выглядели и в миниатюре, и в полном размере. Вот основные требования платформ к иконкам:
Иконки для мобильного приложения лучше сразу делать максимального необходимого размера, чтобы иметь возможность уменьшить их и скорректировать. Не забывайте, что Android скругляет края изображения; проверяйте, что в разных цветовых пространствах изображения выглядят достойно.
Особенности дизайна иконки приложений
Строгие требования разобрали — теперь можно приступать к творческому процессу. Эстетичные иконки для приложений могут по-настоящему приковывать внимание пользователей. Иконка может стать логотипом вашего продукта, поэтому подходить к ее созданию нужно серьезно. Давайте разберем важные аспекты, которые помогут вам создать запоминающуюся и качественную иконку.
Простота
Пользователи не задерживаются на элементах дизайна надолго, поэтому они не будут разглядывать мельчайшие детали. Тем более не стоит использовать в качестве значка для приложения фотографию. Если вы не можете отказаться от этой идеи, то лучше выделить на ней главные элементы для создания векторной иконки. Лучше создать лаконичную иконку для приложения, которая будет отражать его содержание и вызывать понятные ассоциации. Знакомый всем пример — YouTube: их значок — кнопка “play”. Пользователь сразу понимает, что этот значок связан с видео.
Старайтесь не использовать на иконке текст, поскольку в маленьком разрешении его не сможет (и не захочет) прочитать. Исключения составляют бренды с короткими названиями, например, Uber. Если вы хотите связать название и иконку, попробуйте использовать на ней первую букву названия, как это делает Facebook.
Пример Azoft:
Иконка для приложения “Free for Lunch”. Мы использовали простые формы и всего два цвета, чтобы не загромождать иконку лишними элементами. При этом лаконичность названия позволила нам поместить его на значке целиком, а тематика приложения — добавить графический элемент, который на нее намекает.
Цвет
Не старайтесь проявить все свои творческие качества и использовать много цветов. Значки самых популярных приложений (Instagram, Telegram, VK) содержат не больше трех цветов. Они не отвлекают внимание и создают прочные ассоциации с брендом. Это влияет на узнаваемость и, как следствие, частоту использования приложения. Также убедитесь, что цвета иконки программы сочетаются с общим настроением и функционалом приложения, и проверьте их на разных фонах — цветном, черном и белом.
Пример Azoft:
Иконка для приложения “Новотелеком”. Мы использовали всего один цвет, однако дополнили его бликами и деталями, чтобы добавить объем и форму. Такой яркий значок будет выделяться и на черном, и на белом, и на цветном фоне.
Целостность
Если иконка для мобильного приложения сочетается с дизайном и настроением всего остального продукта, пользователи будут воспринимать его как что-то гармоничное и законченное. С таким приложением приятно взаимодействовать. Свяжите символику иконки и функционал продукта, чтобы пользователи сразу могли понять, что их ждет. Хороший пример — продукты Adobe, оформленные в едином стиле и составляющие одно целое.
Пример Azoft:
Концепт иконки для компании Carpow. В их приложении можно найти машину оформить автокредит, поэтому и иконка тесно связана с автомобильной тематикой. При этом она не слишком детальная, что позволяет создать прочную ассоциацию и не тратить время пользователя на изучение подробностей картинки.
Уникальность
Хорошим решением будет собрать несколько десятков референсов и взять лучшие идеи для иконок, чтобы воплотить их по-своему. Плохим решением будет копировать дизайн любимого приложения. Вам в любом случае придется проанализировать иконки мобильных приложений конкурентов, но не для копирования, а чтобы представить общую картину и понять, чего еще не было на рынке. Учитывайте особенности разных аудиторий: иконки игр и банковских приложений отличаются кардинально. Если первые должны быть яркими и отражать суть игры, то дизайн вторых должен соответствовать статусу и показывать надежность банка.
Пример Azoft:
Иконка для приложения девелоперской компании “Брусника”. Несмотря на то, что иконка очень простая, она создает прочную ассоциацию с названием компании. Пользователь четко распознает ягоду на “травяном” фоне. Следствие — высокая узнаваемость бренда.
Разработка иконки
Разработка значка приложения не всегда требует значительных вложений и десятков человеко-часов. Но от стоимости разработки иконок во многом зависит ее качество. Вот несколько способов, как сделать иконку для приложения:
- Воспользоваться графическим редактором. Этот вариант подойдет для тех, кто умеет пользоваться Adobe Illustrator, Figma или Sketch. В них вы можете реализовать все свои идеи и играть с деталями, пока не получите результат, который вас устраивает. Однако помните, что стоит показать нарисованную в фотошопе иконку другим людям, чтобы получить оценку извне. Профессионализм часто играет решающую роль, поэтому ваш дизайн иконки может получиться не подходящим или не привлекательным.
- Создать иконку в онлайн-сервисе. Обычно сервисы и приложения для создания иконок платные, но они все равно значительно дешевле, чем работа дизайнеров. Часто они предлагают разные варианты дизайна и цветовых решений, чтобы вы могли полноценно использовать значок. К сожалению, эти сервисы используют стандартный набор элементов, которые не отличаются самобытностью и красотой. Если вы хотите действительно качественный значок для приложения, этот вариант — не для вас.
- Заказать создание иконки у дизайнера. Это самый безопасный и беспроигрышный вариант — особенно если вы изучите портфолио специалиста и отзывы о его работе. Вы можете обратиться на биржу фриланса (Upwork, Fiverr), найти дизайнера по знакомству или обратиться в студию дизайна. Профессионалы хорошо разбираются в трендах дизайна и работе с клиентом. Все, что от вас требуется, это составить четкое ТЗ. Вам предложат несколько вариантов значка и учтут все пожелания. Если вы готовы вкладываться в работу профессионала, то выбирайте эту опцию.
Заключение
Иконка приложения — это лицо вашего продукта. В ваших силах сделать ее настолько манящей, что пользователи будут постоянно заходить в приложение, сами того не осознавая. Даже требования сторов не могут удержать вас от создания потрясающе красивого изображения. Действуйте! Если вам понадобится помощь с дизайном эффектной иконки приложения или разработкой нового продукта, напишите нам.
Комментарии