Сколько стоит создать мобильное приложение

Анна Протопопова

Анна Протопопова

IT-копирайтер

#Мобильная разработка

2 Июл 2021

Время чтения: 14 минут

2 Июл 2021

Эксперты Statista утверждают, что за 2020 год пользователи по всему миру скачали приложения 218 миллиардов раз. Бизнес нуждается в новых мобильных продуктах и обращается с этим запросом к разработчикам или собирает свои команды программистов. Для этого нужна не только идея, но и понимание масштаба, сроков и бюджета проекта. В этой статье мы расскажем вам, из чего складывается стоимость разработки мобильного приложения, и как выбирать подрядчика с самой реалистичной оценкой, даже если разброс в оценках от разных команд значителен.

А какие требования?

Прежде чем начать готовить, вам нужно понять, что вы хотите на ужин. Так же и с разработкой: в первую очередь определитесь, какой продукт вы хотите получить. Здесь не хватит простой идеи — вам необходимо описание требований к приложению. Это поможет рассчитать приблизительную стоимость каждого этапа работы: от аналитики и дизайна до самой разработки и тестирования. Более подробно о составлении требований вы можете узнать в нашей статье.

После получения требований подрядчик проводит предварительную оценку стоимости и сообщает вам примерные суммы и сроки. Если вас все устраивает, то подрядчик детализирует требования — начинается этап аналитики. Когда требования зафиксированы, подрядчик озвучивает вам стоимость работ. Чем детальнее проработаны требования, тем точнее будет оценка, однако в большинстве случаев проект будет меняться в процессе вместе со стоимостью. Такая предварительная оценка снизит риски, при этом позволит не откладывать проект и повысить гибкость разработки.

Один из наиболее важных факторов, влияющих на итоговую цену, — это сложность приложения. К ней относятся количество функций, дизайн и анимация, кроссплатформенность и десятки других аспектов.

  • Пример простого приложения — секундомер. Он выполняет одну-две функции, и разработка такого продукта не требует серьезного опыта или большой команды.
  • Приложение посложнее — мессенджер, который состоит из базовых функций (обмен сообщениями, профиль пользователя, вложения). Его разработка уже требует куда более кропотливой работы, реализацию не только мобильного, но и серверного приложения (бэкенда) и взаимодействия между ними.
  • Пример сложного — мобильное приложение практически любого крупного банка. Такие приложения включают обмен данными с серверами банков со всем соответствующими мерами безопасности. Кроме того, они обычно имеют множество дополнительных функций: например, витрины с акционными предложениями самих банков и партнёров, чат-боты или информационный контент.

Факторы, влияющие на цену приложения

Если вам нужно построить дом, можно самостоятельно закупать материалы инструменты и строительные смеси, арендовать технику и попробовать справиться своими силами или с помощью пары работяг, нанятых по объявлению. Скорее всего, такой подход позволит сэкономить денег, но взамен придется потратить много времени и сил. При этом без достаточного опыта вы всё равно едва ли получите в результате жильё своей мечты. Вместо этого вы можете нанять профессионального подрядчика, который сделает для вас дизайн-проект и смету, утвердит сроки и проследит за выполнением работ. Скорее всего, вы потратите значительно больше денег, зато получите именно то, что хотели.

При чем тут приложения? В разработке принцип примерно тот же, только без кирпичей, цемента и и строительной пыли. И точно так же, нанимая подрядчика, вы получаете не разработчиков и не строки кода, а комплексные услуги по реализации вашего продукта. Вот основные факторы, которые влияют на конечную стоимость создания мобильных приложений:

  • Вовлеченные люди и потраченные часы. Если вы нанимаете одного фрилансера, то будете платить исключительно ему. При работе с крупной компанией над вашим приложением будет работать целая команда менеджеров, разработчиков, дизайнеров, тестировщиков и т.д. На работу над проектом каждый тратит определенное количество часов. Каждый из них будет выполнять свои задачи, и если фрилансер возьмет на себя их все, то в крупной компании они будут распределены между разными людьми. Чем сложнее проект, тем труднее будет найти фрилансера, который потянет весь объем работ в одиночку.
  • Тип и число платформ. Если вы захотите привлечь широкую аудиторию, то вам понадобится кроссплатформенное приложение или приложения на разных платформах. В зависимости от числа платформ и простоты технической реализации средняя стоимость может увеличиваться или уменьшаться.
  • Функционал приложения. Кнопки, чат-боты, анимация, профиль пользователя — разработка всего этого функционала занимает много времени. Кроме того, все элементы интерфейса нужно красиво оформить графически, чтобы они гармонично сочетались и были комфортны пользователям. Чем больше таких деталей, тем больше они стоят.
  • Внутренняя структура (backend) & API. Любое, даже визуально несложное приложение для заказа еды или обмена сообщениями требует реализации внутренней структуры и серверного взаимодействия, как, собственно, и разработки самого бэкенда. Эти факторы влияют и на сложность, и на количество вовлеченных специалистов, а следовательно, и на стоимость разработки продукта.

iOS, Android или кроссплатформенное приложение

как разработать приложение

К выбору платформы нужно подходить ответственно и как можно раньше. Всё просто, если вы знаете, например, что 80% вашей целевой аудитории — это пользователи Android. Но что, если таких однозначных данных нет, или они явно указывают на то, что нужны и iOS, и Android приложения?

В некоторых случаях кроссплатформенная разработка может быть удачным решением, а в большинстве случаев — еще и более экономичным, чем разработка двух нативных приложений под iOS и Andrdoid. Вам не придется нанимать отдельных программистов для каждого приложения; поддерживать продукт после релиза сможет один человек. К сожалению, это правило работает не всегда. Чтобы лучше разобраться, какую платформу выбрать, прочитайте наши статьи про кроссплатформенную разработку и сравнение iOS и Android.

Но не торопитесь: на этапе тестирования идеи стоит выбрать начала одну платформу. Это поможет вам не потратить лишнего и изучить аудиторию, чтобы подготовиться к дальнейшим шагам. Вот несколько факторов, которые необходимо учесть при выборе:

  • продажи устройств на Android в 2020 году составили 84,1%, на iOS — всего 15,9%;
  • уровень платежеспособности у пользователей платформы iOS значительно выше;
  • популярность ОС зависит от географии и сферы занятости пользователей: например, в США пользователи предпочитают устройства на iOS, тогда как в России покупатели отдают предпочтение Android.

Начинка приложения

Когда вы выбрали платформу, определите функционал приложения. Обратите внимание на следующие вопросы:

  • приложение клиент-серверное? Сейчас начинка во многих мобильных устройствах — это клиентский интерфейс. Данные при этом хранятся на сервере и синхронизируются на всех устройствах пользователя. Следовательно, придется потратиться не только на клиентскую часть, но и на бэкенд. Кроме того, следует учитывать стоимость обслуживания серверов. Найдите для обеих частей разработчиков, которые умеют взаимодействовать друг с другом, чтобы не возникало недопонимания и ошибок.
  • дизайн продуманный и изящный? К этому пункту относится множество аспектов: от глубины проработки дизайна интерфейса до наличия уникальных иллюстраций и анимации. Картинка — это первое, что привлекает пользователей и заставляет взаимодействовать с продуктом. Грамотный дизайнер создаст прототип приложения и макеты, детализирует концепцию, проработает декоративные элементы и т.д.
  • какие функции выполняет приложение? Возможно, вы создаете простой калькулятор или таймер, который выполняет несколько простых действий. Если вы задумали разработать новую социальную сеть, функций будет значительно больше — от обмена сообщениями до онлайн-игр. Чем обширнее наполнение, тем дороже будет стоить разработка.

Сроки

сроки разработки приложения

Чтобы создать мобильный продукт, нужно пройти все этапы разработки. Пропустите аналитику — получите не то, что задумывалось; пренебрежете тестами — и будете несколько месяцев бороться с багами. Однако стоит помнить, что разработка — нелинейный процесс. Правки могут вноситься на любом этапе, поэтому и сроки работы над проектом будут гибкими.

На сроки влияют нагрузка программистов, количество вовлеченных в проект людей и десятки других факторов. Иногда можно ускорить работу, увеличив ее стоимость, но к этому готовы не все. Вы можете разбить весь проект на итерации и получать работающий продукт в конце каждой фазы. Так вы сможете в любой момент сменить приоритеты и векторы разработки. Другой вариант — разбить работу на последовательные этапы и получать результат после каждого. Давайте подробнее разберем, как зависят сроки разработки от стандартных этапов работы над проектом.

  • Оценка стоимости. Подрядчики рассчитывают, сколько будет стоить разработать приложение, и предлагают вам примерную стоимость. Обычно это бесплатно.
  • Изучение задач, ЦА и рынка. Маркетологи и аналитики определяют, для кого создается приложение и с кем оно будет конкурировать. Это позволяет выделить ключевые функции и избежать ошибок других компаний.
  • Написание ТЗ. Подрядчики полностью описывают приложение, чтобы рассчитать точную стоимость каждой детали. Следуя техническому заданию, разработчики и дизайнеры могут представить финальный продукт и безошибочно воплотить его в жизнь.
  • Дизайн. На этом этапе происходит все самое красивое. Дизайнеры создают прототипы и дизайн макеты экранов приложения и согласовывают с заказчиком.
  • Разработка. Здесь берутся за дело программисты и создают ваше приложение. Разброс сроков здесь достаточно большой: он зависит от количества платформ, основных функций, размера команды разработчиков и других факторов.
  • Тесты. Подрядчик проверяет, все ли в порядке с готовым приложением, и тестирует все возможные варианты поведения пользователей. Если после всех этапов тестирования никаких сложностей не возникает, вы получаете качественный продукт — такой, каким вы его задумывали.

На каждом этапе команда будет показывать вам промежуточные итоги, чтобы вы были спокойны за процесс и представляли результат. После релиза подрядчик продолжит техническую поддержку и поможет исправить ошибки. Подробнее про этапы разработки вы можете прочитать в нашей статье.

Исполнитель

Важную роль играет тот, кто берется за ваш проект. От размера команды и опыта зависят и сроки, и стоимость. Вот несколько примеров подрядчиков, с которыми вы можете столкнуться:

  • большая компания. Эти ребята привлекают обширным опытом создания приложений и налаженными процессами. Вы можете посмотреть десятки примеров их работ и убедиться в качестве продуктов. Стоимость разработки у больших компаний достаточно высокая, но они дорожат своей репутацией и имеют ресурсы, чтобы обеспечить бесперебойной работу над проектом. Ещё одно преимущество крупного подрядчика в том, что это чаще всего “one-stop shop”, в котором можно получить решение под ключ. В компании найдутся и аналитики, и дизайнеры, и разработчики с разнообразным стэком, и QA инженеры, и менеджеры — небольшие компании не всегда могут это обеспечить.
  • маленькая студия. Ребята в маленькой студии с большой вероятностью окажутся ответственными профессионалами, проявят индивидуальный подход, быстро стартанут без лишней бюрократии. Возможно, они даже предложат вам ценник ниже среднего по рынку. Но в случае непредвиденных обстоятельств, например, срочное обращение за гарантийным багфиксом от предыдущего заказчика, и болезнь кого-то из команды, и сгоревший ноутбук, у ребят не всегда найдутся ресурсы и инструменты для быстрого решения.
  • фрилансеры. Если вы хотите сэкономить еще больше, то фрилансеры — это ваш выбор. Здесь есть две основные сложности. Во-первых, вам предстоит сложный процесс коммуникации, поскольку у них нет отдельных менеджеров проектов для работы с вами. Во-вторых, вам будет труднее контролировать процесс работы, и ответственность за проект никто, кроме этого фрилансера, не несет. Однако сейчас много хороших специалистов работают на фрилансе, поэтому отбрасывать этот вариант не стоит — зависит от ваших целей и возможностей.

 

На каждом этапе работы над мобильным приложением можно столкнуться с непредвиденными затратами. Любая деталь, которую вы хотите видеть в конечном продукте, может повлиять на стоимость его реализации. Помните, что совсем избежать сюрпризов нельзя. Опытная команда от надежного подрядчика помогает свести их к минимуму и преодолеть те, которые все-таки случатся, при этом аккуратно управляя бюджетом. Хотите создать современное и функциональное приложение? Напишите нам!

Комментарии

Фильтр

Закрыть

Технологии

Индустрии