Монетизация приложений: 6 способов заработать

IT-копирайтер
Время чтения: 9 минут
Создать приложение, которое влюбит в себя пользователей, — это отличный шаг на пути к успеху. Но это еще не все: вам нужно будет найти способы монетизировать это приложение. Так вы не только соберете лояльную аудиторию, но и начнете получать прибыль от продукта.
Мобильное приложение может приносить доход разными способами. Главное — правильно выбрать стратегию монетизации и продумать, как её реализовать и вписать в UX. Мы собрали разные стратегии, которые помогут вам вывести доходы от приложения на новый уровень. Если вы хотите заработать на новом продукте или оптимизировать уже имеющиеся способы монетизации, то эта статья для вас.
Как зарабатывают на приложениях?
Эксперты Statista утверждают, что за 2020 год пользователи потратили в мобильных приложениях 143 миллиарда долларов. Затраты увеличиваются с каждым годом, а способы монетизации становятся изящнее и в то же время доступнее. Вот самые популярные бизнес-модели, которые позволяют разработчикам зарабатывать на своих приложениях:
Источник: Statista
Однако это еще не все. В статье мы рассмотрим разные инструменты монетизации — возможно, о некоторых вы даже не задумывались, хотя могли бы использовать. Если вы уже выбрали для себя единственный, подумайте, возможно, вы сможете применить и другие, чтобы генерировать больше прибыли.
Основные способы монетизации мобильных приложений:
- реклама;
- freemium;
- premium;
- подписка;
- in-app покупки;
- спонсорство.
Давайте остановимся на каждом способе подробнее.
Реклама
Бесплатное приложение быстро набирает солидную базу подписчиков. Затем его владельцы проводят сбор и анализ данных о пользователях, предоставляют статистику потенциальным рекламодателям и приглашают их разместить в приложении таргетированный рекламный контент. По этой схеме успешно работают Facebook и Shazam.
Плюсы
- Пользователи с удовольствием скачивают бесплатное приложение.
- Лояльность не снижается, если аудитории показывают релевантные рекламные сообщения.
Минусы
- Всегда найдутся пользователи, которые удалят приложение из-за надоедливой рекламы.
Freemium приложение
В модели freemium приложение имеет пакет бесплатных плюшек, а все дополнительные опции можно приобрести за деньги. Например, мы разработали приложение Chefkoch Academy — мобильный самоучитель по кулинарии. Пользователи бесплатно получают доступ к некоторому количеству кулинарных курсов, а дополнительный контент могут купить.
Плюсы
- Метод монетизации Freemium — гибкий, его можно применять в большинстве мобильных приложений.
- Пользователи могут попробовать бесплатную версию приложения, и если она им понравится, будет проще убедить их купить расширенный функционал.
Минусы
- Следует грамотно сбалансировать пакет бесплатных опций. Если базовый функционал будет слишком узкий — пользователи уйдут, а если слишком широкий — не заинтересуются платной версией.
Premium приложение
Платное приложение — самый очевидный вариант монетизации. Но как убедить пользователя заплатить за скачивание? Один из способов — анонсировать киллер-фичи продукта, от которых невозможно отказаться. Dark Sky — успешный пример платного приложения. По заявлению разработчиков, приложение дает супер-точные, до минуты, прогнозы о снеге и дожде, а также суточные и недельные прогнозы с привязкой к локации пользователя.
Плюсы
- Как правило, в платном приложении нет рекламы.
- Скорее всего пользователи не откажутся от приложения — они потратили на него деньги.
Минусы
- Конкурировать с бесплатными приложениями — непростая задача, могут понадобиться средства на раскрутку.
Подписка
Эта бизнес-модель во многом пересекается с Freemium. Что-то пользователь получает бесплатно, за остальное должен платить. Однако в этом случае клиенты приложения получают доступ не к самому приложению, а к платному контенту. Оплатив базовую подписку, они могут смотреть, читать или слушать ограниченное количество контента, а заплатив за premium-подписку, получают доступ ко всему. По таким механизмам работают Яндекс.Музыка, онлайн-кинотеатр ivi и библиотека аудиокниг Audible.
Плюсы
- Пользователи покупают подписку, когда полностью лояльны к приложению, поэтому аудитория теплая.
- Разработчик долгое время получает регулярный приток средств.
Минусы
- Не каждое приложение основано на предоставлении контента, поэтому эту систему можно использовать не везде.
In-App покупки
Этот способ монетизировать приложение подразумевает покупки внутри приложения: реальные или виртуальные. Например, в dating-приложении Free for Lunch (один из проектов компании Azoft) можно приобрести расширенную подписку. Она дает пользователям VIP-статус, специальные бонусы и подарки для друзей, а еще отключает рекламу.
Плюсы
- Эта модель монетизации подходит для бизнеса в сфере eCommerce или mCommerce.
Минусы
- В некоторых странах владельцы приложения обязаны указать подробную информацию о покупках в мобильных играх — делается это для защиты прав пользователей.
Спонсорство
Этот тип монетизации редкий: как и в случае с подпиской, его можно использовать только с определенным функционалом приложения. Суть в том, что рекламодатели поощряют пользователей за выполнение действий с использованием мобильной платформы. Например, в приложении RunKeeper пользователь получает от рекламодателя деньги за выполненные тренировки. Вознаграждение зависит от количества шагов, километров, способа передвижения и т.д. Владельцы приложения получают процент от вознаграждения, предназначенного пользователю.
Плюсы
- Пользователи будут счастливы получать деньги, поэтому будут лояльны к приложению.
- Разработчик и рекламодатель получают выгоду.
Минусы
- Модель новая, требует проверки и систематизации.
- Требует сильных специалистов для общения с рекламодателями.
Пользователи уверенно чувствуют себя в сложной и разнообразной системе приложений. Покупка внутри мобильных продуктов уже не кажется им чем-то сверхъестественным. Поэтому есть смысл разрабатывать мобильное приложение с возможностью интеграции платного функционала. При этом вы можете сочетать схемы монетизации, адаптируя под конкретный бизнес и получая максимальную выгоду.