Как выбрать мобильного разработчика: 7 инсайтов

IT-копирайтер
Время чтения: 3 минуты
Стартап, малый бизнес или солидная корпорация — кем бы вы ни были, рано или поздно осознаете, что вам необходима разработка мобильного приложения для своей компании. И поскольку мобильная разработка — процесс многоступенчатый, требующий участия целой команды экспертов, вы озадачитесь вопросом: “Как выбрать разработчика приложения?”.
Наши рекомендации помогут вам определиться с выбором и не пожалеть о нём.
#1. Самое лучшее из всех доказательств есть опыт (Фрэнсис Бэкон)
Изучите портфолио мобильного разработчика: скачайте несколько приложений из App Store и Google Play. Потестируйте их. Посмотрите, насколько они удобны в работе.
Проверьте, есть ли у мобильного разработчика похожие проекты. К примеру, вам нужно приложение для планирования покупок или образовательное приложение. У разработчика в портфолио имеется похожий кейс — отлично! Значит, есть понимание особенностей проекта, сроков, бюджета.
#2. Заработайте репутацию и она будет работать на вас (Джон Д. Рокфеллер)
На сайте разработчика вы наверняка найдёте кучу восторженных отзывов от клиентов. Они могут быть полезны. Но не забудьте заглянуть за кулисы: попросите у мобильного разработчика список клиентов, открытых для диалога. Выясните, довольны ли они сотрудничеством, как быстро исполнитель решал проблемы по ходу проекта и реагировал на запросы заказчиков.
#3. Дешевизна — это иллюзия экономии (Софи Кинселла)
Не смотрите только на цену разработки: выбор подрядчика по такому принципу принесёт больше проблем, чем пользы. Ваша задача — получить работающий продукт.
Не вкладывайте весь бюджет в первую версию приложения. Будьте готовы к тому, что в ходе проекта появятся новые задачи, переделки, изменения. Заложите средства на дополнительные расходы, в том числе на покупку аккаунтов в сторах.
#4. Современный подход? Почему бы и нет (Лорд Арнольд, Охотники на драконов)
Уточните у мобильного разработчика, какие технологии он использует. Опытные компании следят за новинками в сфере разработки и постоянно прокачивают своё мастерство. Сегодня качественные мобильные приложения на iOS пишут на Objective-C и Swift. Android приложения разрабатывают на Java и Kotlin. Кроссплатформенные мобильные решения — на JavaScript: фреймворки NativeScript, React Native, Ionic.
Не забывайте про важность юзабилити и UI/UX дизайна мобильного приложения: хорошее приложение не только функциональное, но и удобное, с интуитивно понятным интерфейсом. Если у вас есть готовый дизайн, отлично. Если нет, знающий разработчик предложит вам услуги UI/UX дизайнера.
#5. Крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой (Стив Джобс)
Хотите нормально функционирующее приложение? Не поручайте его разработку нескольким командам. Как думаете, что получится, если бэкенд выполнят штатные сотрудники, Android — какой-нибудь фрилансер, а iOS — аутсорсеры? Наверное, Вавилонская башня, недостроенная и кривоватая. Оптимальный вариант — единая команда проекта.
#6. Долг и достоинство прежде всего (Жан-Батист Анри Лакордер)
Спросите у мобильного разработчика, какая поддержка приложения предусмотрена. Параметры поддержки фиксируются в Service Level Agreement. SLA — это соглашение об уровне сервиса, и в солидных компаниях структура SLA выработана чётко.
Поинтересуйтесь, что обещает разработчик в гарантийной и постгарантийной поддержке. В первом случае важен срок гарантии. Стандартом считаются 3 месяца, но в нашей компании гарантия на разработку мобильного приложения составляет 12 месяцев с момента его запуска. Если вы в течение года обнаружите баг, мы починим его бесплатно. Постгарантийная поддержка, или техническая, подразумевает доработку приложения. Это может потребоваться при выходе новой ОС.
#7. Искусство слушать почти равносильно искусству хорошо говорить (Пьер Буаст)
В диалоге с разработчиком придерживайтесь золотой середины. Не стойте над душой у исполнителя: тотальный контроль никому не понравится. Но и не пускайте всё на самотёк по принципу “Я деньги заплатил, а дальше вы сами”.
Выясните заранее, как вы, заказчик, будете вовлечены в процесс разработки. Как сможете наблюдать за этапами разработки мобильного приложения. Обратите внимание, насколько оперативно реагирует разработчик на ваши вопросы. Отвечает шаблонно или каждую ситуацию рассматривает отдельно. Спросите разработчика о конкурентах. Профессионалы отлично знают, что такое деловая этика, и не станут жёстко критиковать конкурентов, а дадут конструктивную оценку их работе.
По данным аналитиков, количество мобильных приложений в Google Play составляет 2,8 млн. App Store немного отстаёт: 2,2 млн. приложений. И более четверти из них, независимо от стора, использовались только один раз. Возможно, это и есть примеры некачественной разработки. Так стоит ли рисковать своими деньгами и репутацией и вкладывать в продукт, который заранее обречён на провал?