Как приложения двигают мобильный ритейл

Алена Терентьева

Алена Терентьева

IT-копирайтер

#Мобильная разработка

30 Мар 2021

Время чтения: 10 минут

30 Мар 2021

Сегодня все больше ритейлеров присматриваются к разработке мобильного приложения. Самоизоляция только усилила тренд на перемещение из офлайна в цифровое пространство. Покупатели вошли во вкус и заказывают на дом что угодно от продуктов до мебели и бытовой техники. При этом рынок мобильных приложений для розничной торговли продолжает развиваться. Согласно прогнозам, в 2021 году объем продаж мобильной коммерции достигнет 3,56 триллиона долларов, что на 22,3% больше, чем в 2020 году. 

Если вы задумываетесь о создании приложения для ритейла, эта статья будет вам полезна. Мы расскажем о пользе приложений для данной сферы, о современных функциях, а также поделимся примерами из нашего опыта разработки.

Почему и чем полезны мобильные приложения для ритейла

Некоторые розничные компании воспринимают мобильные приложения просто как дополнительную возможность для бизнеса, а не необходимость. Вот почему вам следует подумать дважды.

Покупатели предпочитают приложения мобильным браузерам

По данным Statista, 55,4% всех онлайн-покупок  совершается через смартфон. При этом статистика говорит в пользу мобильных приложений по сравнению с мобильными сайтами. 85% пользователей предпочитают покупать в приложениях, потому что это удобнее, быстрее и проще, чем на сайте. Приложения для интернет-магазинов сочетают в себе лучшее из офлайна, веба и социальных сетей и предоставляют это покупателям в удобном формате. Кроме того, приложения безопаснее и быстрее, чем мобильные веб-сайты.

Мобильные приложения для розничной торговли повышают лояльность клиентов

Пользователи, решившие скачать мобильное приложение, более расположены к совершению покупки, чем  посетители мобильных сайтов, которые в основном заходят, чтобы проверить детали или найти контактную информацию. Кроме того, клиенты проводят в приложениях в 3-4 раза больше часов, чем на мобильных сайтах.

Покупатели более склонны рассматривать возможность покупки именно в тех интернет-магазинах, чьи иконки приложений постоянно мелькают на главных экранах их смартфонов. Согласно исследованию Criteo, вероятность того, что пользователи мобильного приложения вернутся в ваш магазин в течение 30 дней, в два раза выше, чем у покупателей, которые заходят на ваш сайт в мобильном браузере.

Приложения имеют улучшенный UX и позволяют взаимодействовать с встроенными функциями

То, как ваш магазин представлен покупателям, сильно влияет на продажи. При взаимодействии с приложением пользователи ожидают понятной навигации, чтобы быстро найти то, что им нужно. Интерфейс мобильных приложений имеет относительные ограничения, что может сыграть вам на руку. А именно — на экранах мобильных устройств не допускается размещение нерелевантных кнопок и баннеров в макете вашего магазина. Отсутствие отвлекающих факторов поможет вашим клиентам быстрее добираться до оформления заказа и чаще возвращаться, поскольку они будут помнить, как легко совершать покупки в вашем приложении.

Более того, чтобы повысить заинтересованность клиентов и упростить навигацию, функции телефонов пользователей можно интегрировать с вашим приложением.

Например, GPS позволяет приложению определять местоположение пользователя. Вы можете ввести функцию геотегирования адресов пользователей, которая избавит от необходимости вводить информацию о доставке вручную. Кроме того, если пользователи ищут физическое местоположение магазина, вы можете направить их в ближайший магазин и проверить наличие товаров.

Покупка без преград — тенденция, по которой развиваются eCommerce-приложения. Задача дизайнеров и разработчиков сделать так, чтобы пользователь мог совершать покупки, не задумываясь над тем, каким будет его следующий шаг.

Мобильные приложения повышают конверсию

Приятный пользовательский интерфейс, простая навигация помогают достигать высоких показателей конверсии. Как показало исследование Criteo, мобильные приложения увеличивают процент пользователей, выполняющих целевое действие, по сравнению с десктоп и мобильными веб-сайтами.

В результате коэффициент конверсии приложений в три раза выше, чем у мобильных сайтов, и в полтора раза выше, чем у сайтов на десктопе. Кроме того, клиенты просматривают в 4,6 раза больше товаров в приложении, чем в мобильных браузерах, благодаря оптимизированному отображению товаров. Наконец, средняя стоимость заказа в приложениях на 140% и 130% выше, чем на мобильных сайтах и сайтах на десктопе соответственно.

Таким образом, мобильные приложения позволяет вашему бизнесу всегда быть доступным для клиентов, удовлетворять их потребности и укрепить с ними связь. В результате ваш бизнес остаётся конкурентноспособным всегда — даже когда мир сотрясают неожиданные события.

Почему стоит рассмотреть создание приложения для интернет-магазина

Функционал приложений для ритейла

Какими функциями должно обладать современное приложение для интернет-торговли? Рассмотрим, наиболее важные, на наш взгляд: 

  • Быстрая регистрация. Длительный и трудоемкий процесс регистрации отталкивает клиентов. Если ваше приложение требует от клиентов много информации, убедитесь, что вы сокращаете тривиальные детали, чтобы сохранить интерес потребителей к вашему приложению.
  • Несколько способов оплаты. Что бы вы почувствовали, если бы собирались купить продукт, но не нашли желаемый способ оплаты? Немного неприятно, правда? Таким образом, один из эффективных способов уменьшить количество брошенных корзин и увеличить количество конверсий — это учесть предпочтения клиентам по методам оплаты.
  • Отзывы. Оценки и отзывы важный источник информации о продукте. 92% покупателей покупают товары после прочтения отзывов и обзоров. Возможность читать и оставлять отзывы значительно влияет на формирование доверия к бренду. 
  • Программа лояльности. Программы лояльности в ритейле помогают удержать клиентов, улучшить клиентский опыт и повысить LTV. Известный пример приложения, которое значительно повлияло на успех компании Старбакс. В приложении пользователи зарабатывают баллы при совершении покупки. При достижении определённого количества баллов, клиент получает бесплатный напиток. Кроме того, приложение предлагает подарки на день рождения.
  • Вишлисты. Списки желаний помогают вашим клиентам добавлять в закладки товары, которые они с большой вероятностью купят в будущем.
  • Система рекомендаций. Это мощный инструмент, который улучшить взаимодействие с пользователем и увеличить доход. Грамотная рекомендательная система делает предложение, от которого покупатель не может отказаться, что резко увеличивает конверсию. Более того, если пользователю нравятся рекомендации, он скорее всего будет доверять ей и в будущем и станет лояльным клиентом.
  • Пуш-уведомления. Они повышают вовлеченность, поскольку оповещают ваших клиентов о текущих акциях, предложениях и сезонных скидках. 
  • Сканирование штрих-кода. В физических магазинах приложение может сократить усилия продавцов по предпродажному консультированию. Используя объектив камеры, покупатели могут сканировать штрих-код или QR-код товаров и получать дополнительную информацию:цену, характеристики, специальные предложения и количество. 
  • AR. Дополненная реальность в ритейле один из наиболее актуальных трендов  в технологическом мире за последние несколько лет. IKEA уже внедрила дополненную реальность в свое розничное мобильное приложение. Мобильное решение IKEA позволяет покупателям увидеть, как мебель будет выглядеть в их доме или квартире. Мы тоже разрабатываем AR-приложения для магазинов — для американского производителя и продавца аксессуаров для смартфонов Leef мы создали виртуальную примерочную часов.

Ритейлерам приложения позволяют автоматизировать управление заказами, вести учет склада, собирать базы покупателей, формировать отчеты по продажам, закупкам и движению товаров, подключать онлайн-кассу и многое другое.

Функции мобильных приложений для ритейла

Примеры мобильных приложений для ритейла

Мы разрабатываем приложения для ритейла уже более 15 лет. Далее мы расскажем о примерах наших проектов. 

Мобильный интернет-магазин

Основная механика мобильных интернет-магазинов примерно такая: пользователь получает на смартфон пуш-уведомление о том, что в магазине стартовала новая акция. Затем он заходит на страницу акции и изучает подробности. Если товар пользователю нравится — он добавляет позицию в свой список покупок. Если нет — продолжает просматривать каталог.

Этой схеме следует мобильное приложение, которые мы разработали для нашего партнёра — норвежской сети магазинов одежды.

Приложение ориентировано на молодых людей, которые следят за модными трендами. Им на смартфон приходят уведомления о новых поступлениях в магазине, скидках и акциях. Но это ещё не всё. Мобильное решение является одновременно и руководством по стилю. Также оно интегрировано с Google Maps и помогает покупателям проложить маршрут до ближайшего магазина.

Интересные возможности предлагает мобильное приложение для европейской сети супермаркетов. Пользователи не только получают оповещения о скидках и спецпредложениях, но и полноценно планируют обеды и ужины: выбирают рецепты, определяют количество персон за столом и рассчитывают стоимость продуктов с учётом количества человек. А ещё пользователи могут посмотреть видеоуроки, сохранить рецепты и поделиться ими с друзьями.

Другой пример из нашей практики — приложение для онлайн-шопинга для американской компании Beyond The Rack. Пользователи могут купить самые разные товары (от парфюмерии до электронных гаджетов) по сниженной цене, причём действует она ограниченное время. Информация о спецпредложениях приходит пользователю в виде пуш-уведомлений. В мобильном приложении представлен полный ассортимент товаров интернет-магазина, с фотографиями и подробным описанием.

Приложение-каталог

Если вы — владелец сети магазинов, вашим покупателям точно понравится мобильное приложение, в котором они смогут изучить каталог товаров, уточнить цены, узнать о новинках и скидках. По такому принципу действует, например, мобильное приложение для сети “Холди Дискаунтер”: пользователи просматривают акции и карточки товаров, читают новости, участвуют в опросах, сообщают о спецпредложениях друзьям.

Приложение с системой рекомендаций

Одного взгляда на стартовую страницу Amazon достаточно для того, чтобы понять всю важность рекомендательных систем в электронной коммерции. Около 70% интерфейса Amazon посвящены рекомендациям — очевидно, что рекомендации играют жизненно важную роль в процессах расширения покупательской корзины и стимулирования продаж.

Согласно исследованию агентства Monetate  системы рекомендаций могут увеличить выручку до 300%, конверсию до 150%, а размер среднего чека до 50%.

Мы считаем, что будущее мобильного ритейла за персонализацией и предиктивной аналитикой и исследовали, зачем и как использовать системы рекомендаций для интернет-магазина

Ритейлеры вкладывают в развитие приложений: они удобнее, чем мобильные версии сайтов, и позволяют быть ближе к клиенту. 

Если вы тоже ищете инструмент для автоматизации магазина и роста продаж — поговорите с нашей командой специалистов. При создании приложения с нуля необязательно делать глобальные единовременные вложения достаточно для начала выпустить приложение, которое выполняет главную функцию продажа товаров. А после можно внедрять инновационные фишки, которые расширяют возможности бизнеса. Мы готовы проконсультировать вас по возможным способам решения ваших бизнес-задач и помочь определиться с наиболее приоритетными направлениями.

Фильтр

Закрыть

Технологии

Индустрии