Как мобильные приложения двигают ритейл

автор Ольга Аксенова

4 мая 2017

Сейчас ритейл переживает самый настоящий мобильный бум. И собственники бизнеса, стараясь увеличить свою прибыль и привлечь покупателей, всё чаще заказывают разработку мобильных приложений. Верное ли это решение? И как мобильные приложения могут помочь ритейлеру?

Плюсы мобильного приложения для ритейла

Мобильное приложение избавит вашего покупателя от необходимости носить с собой кучу пластиковых карточек. Приложение всегда под рукой и не занимает места.

Если вы — владелец сети магазинов, вашим покупателям точно понравится мобильное приложение, в котором они смогут изучить каталог товаров, уточнить цены, узнать о новинках и скидках. По такому принципу действует, например, мобильное приложение для сети “Холди Дискаунтер”: пользователи просматривают акции и карточки товаров, читают новости, участвуют в опросах, сообщают о спецпредложениях друзьям.

Мобильное приложение для сети Холди Дискаунтер

Другой пример из нашей практики будет интересен владельцам интернет-магазинов. В приложении для онлайн-шопинга можно купить самые разные товары (от парфюмерии до электронных гаджетов) по сниженной цене, причём действует она ограниченное время. Информация о спецпредложении приходит пользователю в виде пуш-уведомлений.

Мобильное приложение для онлайн-шопинга

Приложение с системой рекомендаций поможет вам увеличить средний чек, советуя вашим покупателям приобрести дополнительные товары к уже выбранным. Например, к спагетти — соус Болоньезе. К джинсам — подходящий свитшот и так далее… Подобные рекомендации не раздражают покупателя, так как основаны на его же предпочтениях.

А ещё мобильное приложение сделает более прозрачной бонусную систему: в любой момент пользователь может зайти в свой личный кабинет, узнать количество бонусов и историю их списания, просмотреть предыдущие покупки.

И, наконец, приложение повышает качество сервиса — вы сможете оперативно получать фидбэк от покупателей, проанализируете свою целевую аудиторию и лучше поймёте её интересы.

Как работает приложение в ритейле

В зависимости от направления вашего бизнеса и его аудитории, функции в мобильных приложениях будут отличаться. Но основная механика примерно такая: пользователь получает на смартфон пуш-уведомление о том, что в магазине стартовала новая акция. Затем он заходит на страницу акции и изучает подробности. Если товар пользователю нравится — он добавляет позицию в свой список покупок. Если нет — продолжает просматривать каталог.

Этой схеме следует мобильное приложение, которые мы разработали для нашего партнёра — норвежской сети магазинов одежды.

Мобильное приложение для норвежской сети магазинов одежды

Приложение ориентировано на молодых людей, которые следят за модными трендами. Им на смартфон приходят уведомления о новых поступлениях в магазине, скидках и акциях. Но это ещё не всё. Мобильное решение является одновременно и руководством по стилю. Также оно интегрировано с Google Maps и помогает покупателям проложить маршрут до ближайшего магазина.

Интересные возможности предлагает мобильное приложение для европейской сети супермаркетов. Пользователи выбирают в приложении рецепт на ужин, определяют количество персон за столом и рассчитывают стоимость продуктов с учётом количества человек. А ещё пользователи могут посмотреть видеоуроки, сохранить рецепты и поделиться ими с друзьями.

Мобильное приложение для европейской сети супермаркетов

Многие приложения для ритейла помогают найти и отложить понравившийся товар, составляют списки покупок, а в самом магазине присылают “напоминалки”, так что покупатель точно ничего не пропустит. А также предлагают приятные бонусы за дополнительные активности — регулярные покупки, отзывы о магазине, приглашение друзей.

Если ваш бизнес связан с продажей каких-то сложных товаров (техника, инструменты), то мобильное приложение станет для покупателя мини-справочником с полезной информацией по эксплуатации.

Кстати, приложение будет полезно не только отдельному магазину, но и большому торговому центру. Моллы создают мобильные решения с обзорами всех своих ритейлеров. Часто в таких приложениях предусмотрены и карты — покупатель видит себя как точку на такой карте, быстро ориентируется и находит нужный магазин.

По наблюдениям экспертов, в ближайшие несколько лет пользователи будут всё чаще использовать смартфоны в магазине, и не только для того, чтобы сделать сэлфи или проверить соцсети. Они будут собирать купоны и скидки, следить за персональными рекомендациями, оплачивать со смартфона покупки. И владельцам бизнеса стоит отбросить консервативность и задуматься о разработке своего мобильного приложения — не упустить прибыль и завоевать лояльность своих покупателей.

  • 0 Репосты

Фильтр

Закрыть

Технологии

Индустрии