Как искусственный интеллект используется в бизнесе

Анна Протопопова

Анна Протопопова

IT-копирайтер

#Передовые технологии

27 Апр 2021

Время чтения: 8 минут

27 Апр 2021

Как можно использовать искусственный интеллект на пользу бизнесу? Крупные компании и стартапы часто задаются этим вопросом, и не зря. Искусственный интеллект может стать одним из ключевых факторов развития вашего бизнеса. Как? В этой статье мы расскажем несколько способов.

Применение искусственного интеллекта в бизнесе

По данным информационного портала DataProt, к 2027 году мировой рынок искусственного интеллекта достигнет 267 миллиардов долларов. При этом уже сейчас 37% компаний применяют ИИ-технологии. Это говорит о том, что многие понимают его ценность, и если вы еще не внедрили ИИ в свой бизнес, пора об этом задуматься.

Технологии искусственного интеллекта полезны для разных сфер бизнеса: ритейл, строительство, IT, образование и т.д. Каждой из них необходимы управление поведением потребителей и клиентов, изучение будущих тенденций рынка и автоматизация рутинных процессов. ИИ помогает упростить эти действия.

Вот несколько сфер, в которых ИИ наиболее востребован:

  • Транспорт. Беспилотные автомобили, которые “чувствуют” окружающую среду и могут двигаться без вмешательства человека, могут трансформировать транспортную систему. Машины с использованием ИИ анализируют трафик и альтернативные маршруты, сокращая время в пути.
  • Производство. Высокопроизводительные роботы работают быстрее и выполняют задачи более эффективно, чем люди. Благодаря использованию 3D-технологий и машинного зрения эти машины могут ускорить процесс производства в любой сфере.
  • ЗдравоохранениеПриложения с искусственным интеллектом набирают обороты и постепенно превращаются в важного помощника для медицинского персонала. Автономные хирургические роботы, виртуальные помощники медперсонала и автоматическая диагностика изображений — это разработки, благодаря которым ИИ сыграл решающую роль в технологическом прогрессе здравоохранения. 
  • Развлечения. Машинное обучение может предсказывать поведение пользователя и давать рекомендации фильмов, музыки, телешоу и другого контента. Даже реклама персонализирована в зависимости от предпочтений пользователя, что повышает шансы маркетологов на продажу.
  • Спорт. Предиктивный анализ и автоматизация могут использоваться для принятия бизнес-решений, продажи билетов и определения результатов спортсменов.

Зачем нужен искусственный интеллект

Искусственный интеллект может стать вашим надежным помощником в бизнесе и улучшить ваши показатели во всех сферах. Вот несколько задач, с которыми вам поможет ИИ:

  • Ценообразование. Искусственному интеллекту проще изучать статистику и прогнозы, чем людям. Он может быстро обрабатывать огромные массивы информации и предложить наиболее оптимальное распределение цен. Это поможет вам повысить выручку и даже увеличить доходы компании в несколько раз. 
  • Безопасность. Мошенники могут встретиться и среди потребителей. Самообучающиеся нейронные сети анализируют поведение клиентов и видят подозрительные операции, чтобы вы могли вовремя на них отреагировать. Результат — отсутствие финансовых потерь, защищенность системы и доверие пользователей.
  • Маркетинг. ИИ может изучить ваши предыдущие продажи и исследовать рынок, чтобы составить прогноз. Он анализирует поведение конкурентов, чтобы сравнить ваши правильные и неудачные шаги. Это позволит вам разработать грамотную маркетинговую стратегию, которая с большей вероятностью станет успешной.
  • Скорость. Иногда очень важно быстро проанализировать информацию и еще быстрее на нее отреагировать. Хороший пример — биржевые операции. К сожалению, обычные алгоритмы не могут сами адаптироваться к новым условиям и данным без предварительного обучения. Искусственный интеллект предоставляет эту возможность и повышает продуктивность вашей работы.
  • Автоматизация. Какими бы работоспособными ни были ваши сотрудники, они могут в любой момент допустить ошибку. На это влияют десятки факторов, которые вы не можете предугадать и устранить. Искусственному интеллекту это не свойственно: у него нет эмоций и чувств. Есть лишь данные, функции и технологии. Иногда стабильность работы критична, и в этом ИИ выигрывает у человека.

Области применения искусственного интеллекта

Виртуальные помощники

AI виртуальные помощники

Самая очевидная сфера применения искусственного интеллекта — виртуальные помощники. Siri и Ok Google — не единственные примеры. Чат-боты — тоже продукт искусственного интеллекта, призванный помогать клиентам компаний. Например, чат-бот Олег в приложении банка Тинькофф с помощью распознавания речи общается с клиентами банка через цифровые устройства и выполняет стандартные операции вроде денежных переводов.

Использовать виртуального помощника или нет — выбирать вам, но это один из тех ИИ-инструментов, который будет только глубже проникать в бизнес-процессы и повседневную жизнь современных людей. По статистике Facebook, более 10000 компаний занимаются разработкой чат-ботов. Juniper Research подтверждают популярность виртуальных помощников: использование чат-ботов в финансовом секторе и медицине способно сэкономить до 20 миллионов долларов в год, а к 2022 году до 8 миллиардов.

Контроль и мониторинг данных

Постоянный контроль и мониторинг инфраструктуры компании — еще один пример области, где применяется искусственный интеллект. Французская энергетическая компания Engie применяет на предприятиях дронов с программами распознавания изображений на основе машинного обучения. Дроны следят за оборудованием и исследуют инфраструктуру, чтобы предотвратить нарушения.

ИИ-системы контроля и мониторинга хорошо подходят и для городской среды. Наиболее простой пример — распознавание автомобильных номеров — применяется муниципальными организациями. Мы разработали подобный алгоритм для заказчика из Германии. По этому же пути идёт правительство Каталонии, предоставив своему департаменту полиции алгоритмы распознавания лиц и номерных знаков.

Хотите снизить риски износа и повреждения оборудования и создать подушку безопасности для своей компании? В этом помогут системы мониторинга на базе искусственного интеллекта.

Автоматизация ручного труда

Многие боятся, что применение искусственного интеллекта в промышленности вытеснит из этой сферы людей. Страхи в сторону! Технологии помогают автоматизировать разные процессы — от отправки писем до бронирования авиабилетов. ИИ-алгоритмы не только выполняют сложные задачи быстрее людей, но и способны работать 24 часа в сутки. Однако цель высокоинтеллектуальных решений — не заменить людей, а сделать человеческий труд эффективнее.

Так, японская страховая компания Fukoku Mutual Life Insurance установила программу от IBM — Watson Explorer AI. Эта система анализирует данные медполисов по операциям и процедурам, чтобы вычислить размеры выплат. По расчётам представителей Fukoku, внедрение искусственного интеллекта позволит им увеличить производительность на 30%.

Предиктивная аналитика

Люди хотят знать будущее, а компании — тем более. ИИ технологии способны обрабатывать большие массивы данных, выявлять закономерности и строить прогнозы. В одном из наших R&D проектов мы разрабатывали систему рекомендаций для крупной розничной сети супермаркетов. Система анализирует сходство покупателей и товаров, чтобы составлять качественные рекомендации.

Другой пример применения искусственного интеллекта в бизнесе — Expedia, крупнейшая в мире онлайн-платформа по планированию путешествий, от бронирования отелей до аренды транспорта. Компания эффективно использует машинное обучение, чтобы составлять персонализировать процесс планирования поездки.

Искусственный интеллект показывает хорошие результаты в построении прогнозов благодаря способности к самообучению. В отличие от традиционных типов прогнозирования, предиктивная аналитика легко адаптируется к изменениям поведения — когда поступают новые данные, она становится лучше.

Анализ неструктурированных данных

С широким распространением мобильных устройств мы ежедневно создаем массу цифрового неструктурированного контента: сообщения в мессенджерах, письма, фото и видео. Алгоритмы ИИ помогают компаниям разобраться с этим “богатством” и структурировать данные так, чтобы впоследствии их проанализировать. Подобный принцип заложен в основе Siri — спонтанная разговорная речь, проходя через алгоритм программы, становится структурированной и подвергается дальнейшей обработке.

В анализе неструктурированных данных заложен огромный потенциал для производственных и ресурсодобывающих предприятий, которые накапливают смешанную информацию годами. Такой анализ способен облегчить работу и самих R&D инженеров — сэкономить время на сортировку и организацию данных перед тем, как оценить их и проследить важные взаимосвязи.

Робототехника

Робототехника

Искусственный интеллект — шанс делегировать роботам утомительные и трудоемкие задачи. Бизнес уже сейчас следует этой тенденции. Например, онлайн-ритейлер Ocado разработал систему компьютерного зрения и сеть роботов, чтобы заменить процесс сканирования баркодов на своих торговых складах. Это поможет ускорить поиск и выдачу нужных товаров.

Хирургические и сельскохозяйственные роботы уже успели зарекомендовать себя, но роботизация других направлений только набирает обороты. В любом случае в ближайшее десятилетие рынок роботов и искусственного интеллекта будет активно расти. Почему бы не воспользоваться его возможностями сегодня, чтобы громко заявить о себе завтра?

Внедрение искусственного интеллекта

Чтобы начать внедрение искусственного интеллекта в бизнес, важно прежде всего собрать нужные данные, например, информацию о продажах за последние годы. Она может включать контактные данные клиентов, суммы сделок и приобретенные товары или услуги. Возможно, вы уже храните эту информацию в структурированном виде. В других случаях вам придется потратить время на ее систематизацию, чтобы затем ввести в программу для обработки данных.

Следующий шаг — разработка алгоритма искусственного интеллекта, который самостоятельно обучается. Здесь вам нужны хорошие специалисты, которые смогут научить систему необходимым действиям. Хорошие новости: на рынке уже достаточно много готовых решений, которые помогут вам настроить ИИ быстрее.

Когда вы получаете нужную информацию от системы искусственного интеллекта, вам нужно перестроить технические или бизнес-процессы, на которые влияет ИИ. Несомненно, здесь потребуется участие не только машин, но и людей. Однако в итоге ИИ поможет вам оптимизировать расходы и увеличить продажи.

Перспективные направления развития ИИ

Основная область применения искусственного интеллекта — это процессы, в которых можно отследить алгоритм действий человека и повторить его. Однако технологии еще не развиты до такой степени, чтобы делать вместо нас абсолютно все. Для чего сегодня еще не применяется искусственный интеллект?

Крупные технологические компании уже способны решать многие задачи по созданию компьютерного зрения, модулей управления движением, понимания речи, организации и предоставления доступа к информации с помощью компьютерного обучения. Несмотря на это, современные компании не обладают достаточно надежными технологиями, которые могут воспроизводить точность человеческих глаз или зон мозга, ответственных за речь. В будущем и это может стать реальностью.

ИИ открывает новые возможности для решения экологических проблем планеты. Основные риски в этой области связаны с безопасностью технологий и контролем за ними. Также необходимо учитывать этические вопросы и социально-экономические последствия применения ИИ. Несмотря на это, новые технологии действительно могут помочь людям следить за состоянием растений и животных и даже влиять на климатические условия.

Медицина — еще одна отрасль, в которой применение ИИ пока не может быть полноценным. Люди не настолько доверяют машинам, чтобы позволить им ставить диагнозы вместо квалифицированных специалистов. Однако уже сейчас эти самые машины оказывают врачам огромную помощь в изучении результатов анализов и постановке диагноза. Вероятно, в будущем власти у машин в этой сфере станет только больше. 

Каким бы ни было наше будущее, искусственный интеллект станет его частью. Появится больше стартапов и мобильных приложений на базе машинного обучения, одни рабочие места исчезнут, возникнут другие — совершенно новые. Нам только предстоит узнать, на что способен искусственный интеллект. Тем важнее для бизнеса научиться применять его возможности для себя и своих клиентов. Оставьте заявку или напишите нам на info@azoft.com, чтобы начать работу над прорывным ИИ-продуктом.

Фильтр

Закрыть

Технологии

Индустрии