iOS vs Android: что выбрать на старте проекта?

Яна Морозова

Яна Морозова

IT копирайтер

#Мобильная разработка

23 Май 2021

Время чтения: 11 минут

23 Май 2021

73% всех мобильных устройств работают на Android, однако iOS-приложения прибыльнее. App Store приносит издателям больше денег, чем Android-маркеты. Тем не менее, создание мобильных приложений под Android не лишено смысла. Главное — понимать, что вы разрабатываете и на какую аудиторию нацелены. А разобраться, для каких целей подойдёт iOS или Android платформа, поможет наша статья.

Подбор целевой аудитории

Приступая к разработке мобильных приложений, соберите и проанализируйте демографические данные о потенциальных пользователях. Таким образом вы представите рынку востребованный продукт.

География

Из-за сравнительно низкой стоимости устройств Android-устройства популярны на развивающихся рынках Азии, Африки и Южной Америки. Пользователи из США, Европы и Океании предпочитают платформу iOS. Шанс iOS-приложения завоевать популярность пропорционален доходу целевой аудитории.

Популярность Android и iOS по миру

Возраст

При выборе платформы стоит учитывать и возраст аудитории. Так, низкая стоимость мобильных телефонов на базе Android привлекает молодежь. Взрослая же аудитория, будучи более платежеспособной, выбирает iOS-устройства.

Рынок планшетов

С каждым годом Android постепенно теряет свои позиции на рынке планшетов.  Согласно данным Statista на 2020 год, Android занимает 58% рынка, а iOS — 29%. Принимая решение, выводить приложение на планшеты или нет, учтите этот разброс.

Суммируя вышесказанное, при выборе платформы ориентируйтесь на аудиторию. 

Android разработка целесообразна, если вы планируете:

  • выходить на рынки развивающихся стран;
  • делать приложение для детей и молодёжи;
  • разрабатывать для пользователей планшетов.

Выбирайте iOS разработку, если планируете вовлечь:

  • пользователей из США, Европы, Австралии;
  • аудиторию, имеющую доход выше среднего.

Для Ezuza мы разработали мобильное приложение для оплаты счетов и денежных переводов. Продукт рассчитан на молодежь и “underbanked” пользователей — тех, кто редко пользуется услугами банков. Из-за уровня дохода iOS-устройства не пользовались у этой ЦА популярностью. Поэтому выбор в пользу Android-приложения на старте проекта стал очевиден.

Ezuza

Монетизация

Подберите платформу, исходя из выбранной стратегии монетизации. Откуда планируется получать доход: с установки приложения или со встроенной рекламы? Будут ли платные функции и премиум-аккаунты? И главное: готова ли ваша целевая аудитория совершать покупки в приложении? 

Монетизация в игровых приложениях: Android vs iOS

Реклама

По статистике, мобильная реклама в приложениях приносит больше прибыли, чем платные скачивания. Зачастую для стимуляции просмотров в таких приложениях предлагают открывать дополнительные функции за просмотр рекламы. Также размещают рекламные баннеры и всплывающие окна, от которых можно избавиться, заплатив определенную сумму. Здесь главное — не перегрузить пользовательский интерфейс рекламой. Пользователи удаляют приложения с раздражающими баннерами.

Приведённая ниже статистика по eCPM (доход от 1000 показов) демонстрирует, что на iOS платформе больший доход приносит баннерная реклама и награждающие за просмотр видео. В свою очередь, Android выигрывает по доходу со всплывающих окон.

eCPM по доходу за видео с наградой за просмотр

eCPM по прибыли за всплывающие окна

eCPM по прибыли за всплывающую рекламу

Встроенные покупки

LTV (Lifetime Value, “пожизненная стоимость клиента”) пользователей iOS выше, чем у пользователей Android. В среднем, цена покупки в приложении составляет $1 для пользователей iPhone и $0,47 на платформе Android. Клиенты AppStore гораздо охотнее тратят деньги и совершают покупки внутри приложений. 

Иными словами, средний пользователь iOS более платежеспособен, и статистика это подтверждает. С точки зрения чистой прибыли, выгоднее начинать с разработки iOS-приложения.

Расходы потребителей в конкурирующих маркетах

Продажа товаров

По данным РБК, в 2019 году число россиян, хотя бы раз совершивших покупку через смартфон, составляет 32% от всех пользователей Рунета, а среди пользователей моложе 30 лет покупку с телефона оформил каждый второй. При этом женщины покупают со смартфонов чаще мужчин — 37% и 26% соответственно.

Статистика среди платформ показывает, что пользователи iOS совершают покупки со смартфонов чаще (23%), чем пользователи Android (17%). Выручка e-commerce приложений в расчете на пользователя на iOS составляет около $20 против $11 на Android. Такая разница объясняется тем, что покупательская способность клиентов Apple в целом выше.

Так что же выбрать?

Android платформа подойдёт для:

  • бесплатных мобильных приложений, зарабатывающих на рекламе. Такие приложения охватывают большое количество пользователей и приносят прибыль с рекламы и ее платного отключения;
  • размещения полноэкранных баннеров.

Выбирайте iOS разработку:

  • для платных и бесплатных приложений со встроенными покупками. Таким образом вы максимизируете прибыль сразу после запуска приложения;
  • E-commerce приложение также хорошо проявит себя на iOS, так как пользователи платформы готовы делать больше покупок со смартфона.

Разработка и релиз

Время, цена и сложность разработки зависят от количества устройств, для которых придется провести тестирование. Здесь и кроется главное отличие iOS от Android — в то время как парк устройств iOS довольно ограничен, Android-устройств огромное количество. Рассмотрим подробно влияние этого и других различий на процесс разработки.

Стоимость разработки

Сложно сказать, на какой платформе стоимость создания приложения ниже. Зачастую на цену влияет не столько выбранная платформа, сколько масштаб приложения, необходимый функционал, потребность в облачной миграции, затраты на заказ разработки у подрядчика (если нет собственной команды). Тем не менее, платформа всё же имеет небольшое влияние на цену разработки.

IOS приложения разрабатываются для небольшого парка устройств, соответственно, затраты на тестирование меньше. В свою очередь, Android-приложения устанавливаются на самых разных устройствах, в связи с чем тестирование займет больше времени и средств. В то же время, Android идеально подходит для создания прототипов, что дешевле, чем полноценное приложение.

С другой стороны, iOS-разработчики стоят на 20% дороже, чем Android. Цена часа работы iOS-специалиста в среднем $50, в то время как Android-специалист обойдётся в среднем в $35-$40, в зависимости от квалификации и поставленной перед программистом задачи. Это частично связано с тем, что продукты Apple используют уникальный для бренда язык программирования Swift, в то время как Android приложения пишутся на более распространенном языке Java.

Дизайн интерфейса

Гибкость платформы Android — это преимущество и недостаток одновременно. Разрабатывать под Android означает подстраивать дизайн интерфейса под огромное количество экранных разрешений и учитывать особенности старых операционных систем. Последнее связано с тем, что пользователи Android зачастую не обновляют свои устройства до последней версии или покупают дешевые смартфоны, на которых свежие ПО не поддерживаются. 

Проблема, когда одновременно на множестве смартфонов оказываются разрозненные версии операционной системы называется “фрагментация ПО”. Степень серьезности этой проблемы на Android снижается с годами, тем не менее, по данным на графике ниже, на сентябрь 2018 более 70% пользователей Android пользовались тремя версиями ПО, выпущенными до 2017 года. 

Разброс старых версий по устройствам iOS vs Android

В то же время, около 85% клиентов Apple стабильно обновляются до последней версии ОС. IOS девайсы обновляются последовательно, выдерживают один и тот же интерфейс, к тому же модельный ряд не исчисляется сотнями устройств. Это сильно облегчает задачу команды разработчиков и положительно сказывается на пользовательском опыте.

MVP и публикация

Мы уже упоминали, зачем стартапу нужен MVP, в одной из прошлых статей. Если коротко, чтобы быстро оценить аудиторию и потенциальную успешность продукта. MVP немаловажен и для мобильного приложения.

В целом, iOS подходит для создания MVP больше, чем Android. Такое приложение можно разработать быстрее и дешевле за счет малого парка устройств для тестирования. С другой стороны, пользователей Android гораздо больше, а инсайты, собранные с их участия в MVP, дадут больше информации о том, как улучшить приложение для его юзеров.

Готовый продукт или MVP необходимо будет выгрузить в маркет для тестирования. Сравним отличия публикации в iOS и Android. 

Политика модерации Apple Store довольно строга: загружаемые приложения должны соответствовать стандартам качества и безопасности. Если вы опубликуете приложение, собирающее слишком много данных с устройства или обладающее подозрительными механиками, то рискуете не попасть на маркет. Однако, в такой политике есть и плюсы. Загружая приложение в App Store, вы можете быть уверены, что ваша заявка будет рассмотрена в течение дня.

Google Play, в сравнении, более благоприятное место для размещения и тестирования идеи приложения. Для этого у Google существует специальный маркет для бета-релизов.

Итак, выбирайте Android разработку, если:

  • планируете тестировать экспериментальный функционал продукта и  MVP приложения без опасений провалить строгую модерацию;
  • скорость разработки не имеет значения. Android-приложения пишутся дольше из-за необходимости оптимизировать под огромное количество устройств и проектировать удобный интерфейс для обилия экранных разрешений.

Присмотритесь к iOS разработке, если:

  • для вас важна скорость. Под постоянный пул устройств приложения пишутся быстрее;
  • вам необходимо быстро выгрузить приложение в маркет.

Для Creative Construction мы разработали Hidence — мобильное приложение для нетворкинга на конференциях. Проект стартовал на iOS, ведь на счету был каждый день, а целевая аудитория состояла в основном из пользователей Apple. Когда заказчики поняли, что проект жизнеспособен, для увеличения охвата запустили разработку на Android.

Hidence

Подводя итоги

У iOS-приложений есть неоспоримые плюсы для вашего бизнеса: прибыль со старта, скорость разработки и более платежеспособная аудитория. Однако, большая часть мира пользуется Android, и для охвата большого количества пользователей рекомендуется разрабатывать под эту платформу.

В результате все зависит от рынка, на который вы планируете выходить. Рассмотрите следующие вопросы, чтобы понять, какая платформа больше подходит для вашего приложения:

  • портрет клиента;
  • целевой рынок;
  • бюджет и сроки разработки;
  • тип приложения;
  • тип монетизации.

Доверьте разработку Azoft

Выбор платформы настолько же важен, насколько выбор команды специалистов для разработки приложения. Если вы заинтересованы в создании приложения на iOS или Android, обратитесь к нам. В нашем портфолио более 100 приложений, и при необходимости мы поможем выбрать платформу для вашего проекта.

Фильтр

Закрыть

Технологии

Индустрии