Как выбрать между iOS и Android приложением на старте проекта

автор Ilya Kataev

9 Ноя 2017

73 процента всех мобильных устройств работают на Android, но iOS-приложения прибыльнее. App Store приносит издателям больше денег, чем все Android-маркеты вместе взятые. Получается, писать под Android нет смысла? Вовсе нет. Главное — понимать, что и для кого вы делаете.

Worldwide Gross Consumer Spend by Store

Целевая аудитория

Соберите и проанализируйте больше демографических данных о своих потенциальных пользователях. Разрабатывайте то, что востребовано.

Android-устройства популярны на развивающихся рынках Азии, Африки и Южной Америки. В США, Европе и Океании преобладает iOS. Чем выше доход у вашей целевой аудитории, тем больше шансов у iOS-приложения стать популярным. И наоборот.

iOS Android

Возраст тоже имеет значение. Android-устройства чаще встречаются у молодёжи из-за более низкой стоимости девайсов.

В мире планшетов Android уже не безоговорочный лидер, а всего лишь один из двух монополистов. Если оценивать время, проведённое пользователем в приложении, то iPad вне конкуренции.

Выбирайте Android разработку, если планируете выходить на рынки развивающихся стран или делать приложение для детей и молодёжи.

Выбирайте iOS разработку, если ваша целевая аудитория из США, Европы, Австралии и имеет доход выше среднего. Также если ваша аудитория — пользователи планшетов.

Для Ezuza мы разработали мобильное приложение для оплаты счетов и денежных переводов. Продукт рассчитан на молодёжь и “underbanked” пользователей — тех, кто редко пользуется услугами банков. Из-за уровня дохода и других причин, iOS-устройства не пользовались у этой ЦА популярностью. Поэтому выбор в пользу Android-приложения на старте проекта стал очевиден.

Ezuza

Разработка и релиз

iOS и Android приложения отличаются подходами к разработке и публикации приложений.

Гибкость платформы Android — это преимущество и недостаток одновременно. Разрабатывать под Android значит разрабатывать под несметное количество устройств, экранов и операционных систем.

mobile OS fragmentation

С 2016 года мало что поменялось. Около 85% пользователей Apple стабильно апгрейдятся до последней версии ОС, чего не скажешь про пользователей Android.

С iOS всё проще: девайсы обновляются последовательно, модельный ряд не исчисляется сотнями устройств. Это сильно облегчает жизнь создателям приложения и положительно сказывается на пользовательских оценках.

Android дает больше свободы разработчикам, позволяя приложениям больше обращаться к железу. В iOS так не получится. Вдобавок, Apple строго следят за тем, чтобы приложения соответствовали стандартам качества и безопасности. Если приложение собирает слишком много данных с устройства или обладает другой подозрительной механикой, то вы рискуете не пройти модерацию.

Apple стараются облегчить жизнь издателям. В среднем, ваше приложение будет рассматриваться один день. Гораздо лучше, чем 10 дней пару лет назад.

Google Play всё равно остается более благоприятным местом, чтобы разместить и быстро протестировать идею приложения. У них есть специальный маркет для бета-релизов.

Выбирайте Android разработку, если нужно охватить узкий сегмент аудитории за пределами Штатов, Европы и Австралии. Присмотритесь к приложению на Android, если тестируете экспериментальный функционал, но не хотите в бан. Или требуется быстро проверить MVP без опасений не пройти модерацию.

Выбирайте iOS разработку, если скорость разработки важнее всего. Android-приложения пишутся дольше из-за большого количества устройств и версий ОС, под которые нужна оптимизация.

Для Creative Construction мы разработали Hidence — мобильное приложение для нетворкинга на конференциях. Проект стартовал на iOS, потому что на счету был каждый день, а целевая аудитория состояла в основном из пользователей iOS. Когда заказчики поняли, что проект жизнеспособен, запустили разработку на Android, чтобы увеличить охват.

Hidence

Монетизация

Monetization strategy

Выбирайте платформу исходя из типа монетизации, который вы предусмотрели или собираетесь предусмотреть.

Как видно по графику, мобильная реклама приносит больше прибыли, чем платные скачивания. По прогнозам, к концу 2017 года, Google Play догонит App Store по выручке. Всё благодаря рекламе в бесплатных приложениях.

LTV пользователей iOS выше, чем у пользователей Android. Кроме того, сторонники продукции Apple гораздо охотнее тратят деньги в приложениях и совершают in-app покупки. Иными словами, средний пользователь iOS более платёжеспособен. С точки зрения чистой прибыли выгоднее начинать с разработки iOS-приложения.

Останавливать только на Android имеет смысл, если ваша цель — охватить больше людей. Тут Android пока вне конкуренции. Реклама принесёт прибыль. Вопрос только в пользовательском опыте.

Выбирайте Android разработку, если планируете выпустить бесплатное мобильное приложение и зарабатывать на рекламе. Ваш вариант, если важен большой охват.

Выбирайте iOS разработку, если ваше приложение будет платным или бесплатным, но с внутренними покупками. Подходит для максимизации прибыли сразу после запуска приложения.

Что в итоге

У iOS-приложения есть пара неоспоримых плюсов: прибыль со старта, скорость разработки и более платежёспособная аудитория. Но если ваша аудитория не пользуется продукцией Apple, то выбирать не приходится.

В результате, все зависит от рынка, на который выходите. Суммируем всё вышеперечисленное в виде пунктов. Пройдитесь по каждому, выбирая между iOS и Android разработкой.

  • Портрет клиента
  • Целевой рынок
  • Бюджет и сроки разработки
  • Тип приложения
  • Тип монетизации
  • 0 Репосты

Фильтр

Закрыть

Технологии

Индустрии