3 секунды, $25 млн и другие цифры из мира чат-ботов для бизнеса

IT-копирайтер
Время чтения: 3 минуты
2016 стал годом чат-ботов. Они эффективно повышают конверсию, удерживают клиентов, увеличивают скорость отклика бизнеса. Чат-боты показали себя настолько хорошо, что Forbes увидел за ними большое будущее. По мнению аналитиков, в 2020 году 85% всего общения между клиентами и компаниями будет проходить через чат-ботов.
Если говорить о чат-ботах для бизнеса, на ум сразу приходят “универсальные солдаты” — BaaS чат-боты. Как правило, они используются в почтовых сервисах и таск-трекерах. Такие боты следят за соблюдением дедлайнов, координируют встречи сотрудников, собирают статистику по ходу выполнения проекта.
Пример бота-сервиса: Growbot на платформе Slack. Он заботится о том, чтобы команда видела результаты своей работы и была хорошо замотивирована. Бот распознаёт слова благодарности и присваивает очки тому сотруднику, к которому они относятся.
BaaS-боты подойдут разным компаниям. А как насчёт конкретных отраслей? Какому бизнесу не обойтись без чат-бота?
Страхование: полис за 90 секунд
Все мы знаем, что оформление страхового полиса или иска — процедура непростая. Клиенту нужно пробиться в колл-центр, послушать приятную музыку в трубке. Сообщить оператору свои требования и ещё раз послушать музыку. Ответить на многочисленные вопросы, записать важную информацию в блокнотике…
Как упростить процесс? — Установить чат-бот. Он готов круглосуточно работать с пользователями: поможет собрать документы, оформить заявление, подать иск.
У нью-йоркской страховой компании Lemonade сразу два чат-бота — Maya и A.I. Jim. Maya обещает оформить полис за 90 секунд и оформить страховую выплату за 3 минуты. A.I.Jim вообще поставил рекорд по скорости обработки заявки. У одного из клиентов Lemonade было украдено пальто. Расстроенный пользователь по имени Брэндон записал видео, где рассказал о случившемся, и отправил его в приложение A.I.Jim. После отправки запроса и до подтверждения страховой выплаты прошло всего 3 секунды! За это время чат-бот рассмотрел иск, проверил его на предмет мошенничества, одобрил и сообщил Брэндону хорошую новость. Стоит ли говорить, что клиент остался доволен и рекомендовал Lemonade своим знакомым и друзьям.
Банки: быстрые P2P переводы
Чат-боты становятся обязательным атрибутом в банковской сфере. Некоторые из них информационные: рассказывают о курсе валют, советуют выгодные вклады или кредиты, ищут ближайшие банкоматы. Пример: чат-бот Райффайзенбанка, разработанный для Telegram.
Другие боты умеют проводить денежные транзакции. Чат-бот компании PayPal выполняет P2P переводы в Facebook и Slack. Банковский бот Mastercard поддерживает платежи в Facebook, Skype, Telegram, Slack и других мессенджерах и заявляет о многоуровневой защите данных пользователей.
Ритейл: 5 товаров вместо одного
Чат-боты — хороший инструмент для ритейла. Бот компании H&M предлагает покупателям наборы позиций. Это выгодно продавцу: больше шансов, что пользователь купит несколько товаров, особенно если они хорошо подобраны. И удобно покупателю: не нужно греть голову, сочетая между собой предметы одежды и аксессуары.
Бот ChatShopper Эмма, созданный на платформе Telegram, спрашивает пользователей об их предпочтениях в одежде и предлагает подходящие модели одежды с Amazon. Проект стартовал c разработки MVP. Владельцы чат-бота проверили идею покупок через WhatsApp и только убедившись в успехе, запустили Эмму.
Медицина: $25 млн выручки
Чат-ботов можно использовать в сфере здравоохранения. Конечно, бот не вылечит пациенту сломанную ногу, но решит ряд других задач. Даст медицинский совет, запишет к врачу, отправит рецепт в аптеку, отследит важные показатели по здоровью. По этому принципу работает чат-бот британской компании Babylon, основанный на технологии AI. В прошлом году бот заработал для своих создателей $25 млн.
Безусловно, применение чат-ботов на этом не заканчивается. Заказ такси и столиков в ресторане, доставка еды, поиск авиабилетов, подбор персонала, рекомендации по туристическим путёвкам… Список можно продолжать до бесконечности.
По опыту нашей компании, чат-боты могут быть как самостоятельным инструментом, так и частью крупной системы коммуникации с клиентами. Боты прошли большой путь от простых виртуальных ассистентов, которыми они были 10 лет назад, до умных помощников на базе AI. Самое время бизнесу обратить на них внимание, в чем помогут специалисты нашей компании. Ознакомится с возможностями разработки приложений под Android можно в разделе нашего сайта.