Как заполнить бриф на разработку мобильного приложения

автор Ольга Аксенова

8 Июн 2017

Представьте: для бизнеса вам требуется мобильное приложение. Вы придумали идею, нашли разработчиков и готовы начать сотрудничество. Не спешите. Для начала изучите бриф на разработку приложения, заполните его и обсудите с исполнителями.

“Зачем нужен этот бриф? И почему я должен тратить на него время”? — спросите вы. Постараемся ответить на эти вопросы в нашем обзоре.

Зачем нужен бриф

Бриф — это документ, в котором чётко и ясно объясняется, ЧТО необходимо сделать, для КОГО (целевая аудитория) и КАК (основные технические моменты).

Бриф помогает исполнителям разобраться в бизнесе клиента. Понятно, что разработчики — профессионалы в своей области и они не обязаны знать, как, например, производятся соки или сдается в лизинг строительная техника. Но некоторые сведения о вашем бизнесе, как его видите вы, будут полезны.

Какие пункты брифа вам следует заполнить?

#1. Контакты компании

Чаще всего этот блок находится в самом начале брифа. И вам может показаться, что разработчики хотят поскорее выудить у вас контакты, а потом забрасывать рекламными предложениями и рассылками.

На деле всё иначе. По ходу дела у команды проекта могут возникнуть срочные вопросы, понадобятся дополнительные данные — на этот случай укажите в брифе ваше имя, email и телефон.

#2. Описание проекта

Это — самое важное. Нельзя стартовать без описания идеи приложения. Расскажите, зачем вашей компании мобильное приложение. Вы планируете продавать товары или услуги? Продвигать бренд? Повышать лояльность целевой аудитории?

Опишите ваших покупателей: какие они, как принимают решение о покупке, что может повлиять на их выбор.

Возможно, вы изучили мобильные приложения компаний из вашей отрасли, и какие-то вам понравились (опции, дизайн…), а что-то, наоборот, показалось абсолютно бесполезным и неудобным — напишите об этом в брифе, приведите примеры.

#3. Платформа приложения

Платформа мобильного приложения

Определитесь, какое мобильное приложение вам нужно: нативное (iOS или Android) или кроссплатформенное. Свои особенности есть у каждого варианта, но общее правило такое: если требования к юзабилити и производительности приложения высокие, лучше справится нативная разработка. Если приложение необходимо выпустить как можно быстрее и с ограниченным функционалом — подойдет кроссплатформа. Если вы не знаете что выбрать — посоветуйтесь с разработчиками, они помогут вам найти оптимальное решение.

Здесь же сообщите разработчикам, как приложение будет называться в сторах, есть ли у вас аккаунт в Google Play и App Store, или вам помочь с его регистрацией.

#4. Бэкенд приложения

Бэкенд — серверная часть приложения, которая отвечает за передачу данных по сети.

В брифе от вас потребуется следующее: должна ли информация в приложении синхронизироваться с данными сайта, какой будет формат передачи данных между приложением и сервером (REST, SOAP, XML, JSON и т.д.), нужно ли, чтобы мобильное приложение работало в автономном режиме — без подключения к интернету.

#5. Функционал приложения

Функционал мобильного приложения

Функционал приложения — это собственно то, ради чего всё затевается, и мелочей тут быть не может.

Подумайте, какие функции в приложении вам потребуются: push-уведомления, интеграция с картами, платежными системами или соцсетями (Facebook, Twitter, Google+, YouTube, LinkedIn, Instagram и др.).

Возможно, вы планируете монетизировать мобильное приложение? В зависимости от стратегии монетизации, разработчикам нужно предусмотреть определённые опции: например, поддержку рекламных баннеров, регистрацию и авторизацию пользователей, доступ к платным возможностям или расширенной версии продукта.

Решите заранее, какой тип контента планируется встроить в мобильное приложение: видео, анимации, RSS ленты. И, конечно, как вы собираетесь получать фидбэк от пользователей: через email, API, HelpDesk (сервисы автоматической обработки запросов).

Сложные или спорные моменты лучше обсудить с разработчиками.

#6. Дизайн приложения

Описание дизайна приложения — это, пожалуй, самая приятная для заказчика часть брифа.

Здесь от вас потребуется следующая информация: Есть ли у вас графические наработки? Если да, передайте их исполнителям в виде PSD или PNG файлов. Если нет — дизайн будет создаваться с нуля.

Обратите внимание: мы не рассматривали вопросы о стоимости проекта и сроках его выполнения. Некоторые компании-разработчики включают их в бриф, другие предпочитают обсудить всё с заказчиком в формате живого общения. Как бы то ни было, если у вас уже есть дэдлайны или бюджет жёстко ограничен — обязательно сообщите об этом исполнителям.

Итак, вы потратили время, заполнили бриф и задумались — а поможет ли он создать приложение вашей мечты. Ответ — да.

Бриф — это действительно полезный инструмент. Он помогает разработчикам лучше понять ваш бизнес, ваши задачи, и держать верный курс в разработке мобильного приложения. Надеемся, наша статья поможет вам заполнить бриф более подробно и точно.

  • 0 Репосты

Фильтр

Закрыть

Технологии

Индустрии