10 советов для эффективной работы с клиентами

автор Анна Демидова

23 мая 2013

Эффективное общение с клиентами складывается из техник делового этикета и тонкого понимания человеческой природы. Важно все: от твердости вашего слова и сдержанных обещаний, до тона голоса. Сегодня я дам вам 10 простых советов, которые подскажут, как вести переговоры с заказчиками компании, чтобы быстро перейти от обоюдных проверок и настороженности к плодотворному сотрудничеству.

1.  Вы — эксперт

Откажитесь от роли человека, которому нужно что-то получить, будь то подписание контракта или изменение условий работы. Станьте экспертом, который может найти самое верное решение проблемы.

2. Диалог вместо монолога

Не отвечайте на вопросы клиента шаблонными фразами. Старайтесь вникнуть в каждый заданный вопрос, понять его суть. Уточняйте, если у вас есть сомнения, что правильно ли вы понимаете собеседника.

3. Клиент не всегда прав

Зачастую решение, с которым приходит клиент, не самое лучшее. Но вы — эксперт. Расскажите о возможностях, которые ваш клиент упускает, подскажите альтернативы. Совместное обсуждение требований и ожиданий клиента и ваш опыт позволят подобрать лучшее из возможных решений.

4. Предупреждайте заранее об изменении сроков

Как правило, любой проект компании тесно связан с другими проектами и мероприятиями, поэтому о любых проблемах, из-за которых сроки сдачи могут быть сдвинуты, сообщайте как можно раньше. Обсудите возникшие препятствия с клиентом и продумайте пути, чтобы свести потери к минимуму.

5. Не обещайте невыполнимое

Прежде чем приступать к работе над реализацией проекта, убедитесь, что вы обсудили с клиентом все требования и возможные проблемы. Не допускайте неясности. Убедитесь, что ожидания клиента полностью соответствуют решению, которое вы собираетесь воплощать.

6. Не допускайте неуважительного отношения

С самого начала работы стремитесь к отношениям, построенным на взаимном доверии и уважении. Помните, что чтение мыслей — это фантастика, поэтому мы бы не советовали прибегать к намекам, рассчитывая на догадливость клиента.

7. Вас должны рекомендовать

Даже в случае, если потенциальный клиент по каким-то причинам отказался от проекта, старайтесь поддерживайте отношения, узнавайте, как идут дела. Это увеличивает шансы, что клиент вернется, а его признательность поможет вам привлечь новых партнеров.

8. Проверяйте

Не бойтесь лишний раз перепроверить, что все участники проекта понимают, что должны делать, делают то, что должны, и к тому сроку, который был утвержден. Определяйте дальнейшие шаги и направления.

9. Оперируйте фактами

Никогда не пытайтесь домыслить, что имел в виду клиент. Не читайте между строк, не угадывайте мысли. Задавайте вопросы и оперируйте фактами.

10. Будьте честны с другими и самим собой

Не стоит хитрить и пытаться обмануть клиента. Если что-то пошло не так, будьте готовы нести ответственность. Никогда не обвиняйте потенциального покупателя или команду в неудачах и провалах. Спросите, прежде всего, самого себя: что мог сделать я, чтобы предотвратить проблему?

И последний, возможно, самый главный совет: извлекайте уроки. Умейте признавать свои ошибки. Если вы способны учиться на своем опыте, а не винить других и обстоятельства, то каждый последующий звонок, контакт и выполненный проект будут лучше предыдущего, а каждая неудача приблизит вас к успеху.

  • 0 Репосты

Комментарии

Фильтр

Закрыть

Технологии

Индустрии