AzoftБлог5 шагов к успешной мобильной соцсети

5 шагов к успешной мобильной соцсети

Ольга Аксёнова Июнь 28, 2018

5 шагов к успешной мобильной соцсети

У вас есть идея крутой социальной сети? Мечтаете подвинуть Facebook с пьедестала, но не знаете, с чего начать? Как говорил американский философ Ральф Эмерсон, “Трудности существуют для того, чтобы преодолевать их”. Мы поможем — подскажем ключевые шаги для создания мобильной соцсети.

#1. Определите цель

Определите цель

Подумайте, зачем вы создаёте мобильную соцсеть, как вы планируете её продвигать и монетизировать. Например: “Я хочу сделать соцсеть для ветеринарных клиник и зарабатывать на рекламе кормов”. Или: “Я придумал социальную сеть для любителей усов”. Или: “Мне, фотографу, всегда не хватало профессиональной соцсети, чтобы находить коллег по цеху. И я решил её разработать”. Именно с таким запросом к нам обратился наш партнёр из США, Уильям Апшоу.

Мы разработали для Уильяма мобильную социальную сеть Pro Photo Shoot. В приложении пользователи выбирают роль: фотограф, модель или визажист. Загружают портфолио и ищут деловые контакты. Соцсеть монетизирована: пользователи могут купить платный аккаунт и продвинуть свой профиль в топ выдачи.

Мобильная соцсеть Pro Photo Shoot

Сейчас приложение Pro Photo Shoot активно продвигается и насчитывает более 10 тысяч пользователей в США. Берите пример Уильяма на вооружение — тщательно продумывайте идею соцсети и способы её монетизации. Затем переходите к следующему шагу.

#2. Составьте портрет целевой аудитории

Целевая аудитория

Универсальных соцсетей не бывает, у каждой своя аудитория — люди определённой возрастной категории, интересов. 83% пользователей Facebook моложе 45 лет. Они проверяют новости примерно 8 раз в день, любят обновлять статусы и загружать фотографии. 81% аудитории Pinterest — женщины до 40 лет. 45% юзеров Snapchat ещё не достигли 24 лет. Они активно общаются в соцсети и пишут до 20 сообщений ежедневно. Пользователи Pro Photo Shoot — профессионалы фотоиндустрии. Они используют соцсеть, чтобы организовать фотосессии и найти коллег в радиусе своего местоположения.

Чем подробнее портрет ЦА — тем лучше. Как минимум, определите гендерные характеристики пользователей, возраст, ценности и целевые действия в приложении.

#3. Продумайте функционал мобильной соцсети

Функционал мобильной соцсети

Первое, что пользователь делает в соцсети — регистрируется и заполняет профиль. Если на этом этапе что-то пошло не так, пользователь вполне может отказаться от вашего приложения в пользу конкурента. Поэтому решите заранее, как юзер будет вносить в свой профиль персональные данные: вручную или информация автоматически подтянется из других соцсетей. Для нашего клиента из Германии, Creative Construction, мы разработали мобильную социальную сеть Hidence, которая собирает личную информацию из учётных записей LinkedIn или Facebook.

Мобильная соцсеть Hidence

Лента событий — ещё одна обязательная фича. Людям нравится смотреть обновления, комментировать и шарить интересные посты, делиться статусами.

Как именно пользователи будут взаимодействовать с лентой событий — зависит от идеи приложения. Facebook предлагает реагировать на посты разными эмодзи: пару лет назад к классическому “Like” добавились ещё 5 смайликов. В Pinterest пользователи сохраняют интересные пины на своей доске, а приложение подбирает новые пины на основе предпочтений юзера.

Последние в списке, но не по значимости — мессенджеры. Они нравятся пользователям, и это подтверждает Snapchat — соцсеть стартовала в 2011 году как приложение для обмена сообщениями. Сегодня у Snapchat 191 миллион активных пользователей ежедневно, а её генеральный директор, Эван Шпигель — один из самых богатых бизнесменов в сфере соцмедиа.

Хотите разбогатеть как Шпигель? Сделайте удобную регистрацию в соцсети, мессенджер для личного общения юзеров с поддержкой разных форматов сообщений. Решите, каким будет контент ленты обновлений — и двигайтесь на следующий этап.

#4. Проработайте интерфейс

Мобильная соцсеть Free For Lunch

Вы изучили аудиторию. Выяснили, какие целевые действия пользователи будут совершать в соцсети и какой им нужен функционал. Пора заняться интерфейсом. В идеале он должен быть настолько интуитивным, чтобы людям не приходилось постоянно заглядывать в FAQ.

Сгруппируйте ключевые информационные блоки в личном профиле, менее важные функции скройте в меню навигации. Позаботьтесь о том, чтобы юзеры легко взаимодействовали с контентом соцсети — включите в интерфейс приложения шеринг-иконки, кнопки репоста, эмодзи. И не перегружайте соцсеть сложными цветовыми схемами и шрифтами.

Вполне нормальная ситуация, когда интерфейс приложения меняется в ходе разработки. Так случилось с одним из наших проектов. Free For Lunch — одновременно социальная сеть и сервис знакомств. В первой версии дизайна Free For Lunch мы сделали цветовую шкалу времени с бегунком. Чем ближе подходило время ланча, тем теплее становился цвет бегунка. Но практика показала, что пользователям интереснее самим создавать встречи и знакомиться. Поэтому в финальной версии мы отказались от цветовой шкалы и придумали ставить на карте пины для событий и профилей пользователей. А чтобы пины не накладывались друг на друга — реализовали систему кэширования и фильтрации пользователей и событий.

Когда функционал приложения понятен, а дизайн утверждён, можно приступать к разработке.

#5. Переходите к разработке и тестированию

Разработка и тестирование мобильной соцсети

Вы успешно прошли все этапы, от концепции мобильной соцсети до её дизайна и функционала. Нашли классную команду разработчиков. — Пора стартовать проект.

Будьте готовы, что разработка — один из самых сложных и долгих этапов на пути к вашей мобильной соцсети. Философски относитесь к переделкам — они сделают ваш продукт лучше. Когда мы только начали работать над приложением Free For Lunch, задача казалась простой. Но чем больше мы изучали концепцию, тем больше задумывались: как объединить сложный функционал и удобную навигацию в приложении? У нас получилось.

Мы учли все возможные действия пользователей в приложении, реализовали user-friendly интерфейс. Решили задачу больших нагрузок на соцсеть: настроили специальное ПО, которое следит за состоянием сервера и определяет узкие места. Изменили конфигурацию сервера и базы данных, оптимизировали логику приложения.

Результат нашей работы — мобильная соцсеть с широким функционалом, готовая к нагрузкам на сервер, с ярким дизайном и удобным интерфейсом.

Если вы решили сделать мобильную соцсеть — изучите целевую аудиторию, продумайте функционал и юзабилити. Выберите исполнителей и в путь. Если вопросов больше, чем ответов — начните с MVP и проверьте жизнеспособность соцсети в тестовой сборке. А затем расширяйте возможности приложения шаг за шагом.

Комментарии

комментарии