AzoftБлогМобильные приложения для ритейлеров: почему веб-сайта недостаточно?

Мобильные приложения для ритейлеров: почему веб-сайта недостаточно?

Анна Рассыпнова Сентябрь 8, 2015

Мобильные приложения для ритейлеров: почему веб-сайта недостаточно?

Мобильные технологии завоевывают сферу розничной торговли. Ритейлеры осваивают новые каналы продаж и связи с покупателями, а мобильные версии сайтов уже стали привычным делом. Считается, что сайт, который позволяет без проблем просматривать веб-страницы на смартфонах и планшетах — оптимальное решение для продавцов, желающих закрепиться в мобильном сегменте. Но это далеко не всегда так: сайты имеют свои ограничения. Часто мобильные приложения позволяют добиться более впечатляющих результатов. В этом материале мы расскажем почему, и чем именно собственное приложение будет полезно ритейлерам.

Ограничения мобильных сайтов

Основная причина проблем — недовольство пользователей медленной загрузкой контента, лишняя информация и нехватка “продвинутых” функций. Исследования показывают, что время загрузки сайтов с адаптивным дизайном на смартфоне значительно разнится: сравнение 12 сайтов показало, что в среднем версия для ПК загружается за 3.15 секунд, для планшетов за 2.80 секунд и целых 18.24 секунд для смартфонов. Готовы ли ваши пользователи ждать так долго? Скорее всего — нет.

Скорость зачастую играет решающую роль в принятии решения о покупке, именно поэтому продавцы стремятся минимизировать преграды на пути покупателя к товару, а мобильный сайт с адаптивным дизайном в некоторых ситуациях осложняет этот путь.

Если вы создаете адаптивный сайт, на мобильном устройстве будет отображаться тот же контент, что и в основной версии, но мобильный интернет имеет свою специфику: низкая по сравнению с обычным скорость загрузки, небольшие экраны, не самые комфортные условия, в которых находится пользователь (часто это очередь, общественный транспорт или другое людное место) — любое промедление в такой ситуации раздражает.

Маркетинговые исследования показывают, что до 70% контента стандартных веб-страниц являются лишними для пользователя, который заходит на сайт со смартфона. Динамический вывод или отдельная версия для устройств со своим URL частично решают эти проблемы, однако пользователь всё равно зависит от скорости соединения, которая зачастую оставляет желать лучшего.

Основное преимущество мобильных сайтов для сферы розничной торговли — их низкая стоимость вкупе с простотой разработкой и поддержкой. Они идеальны для того, чтобы дать пользователям оперативный доступ к контактной информации, краткую справку по продуктам и услугам, оформить заказ. Однако мобильный маркетинг обладает огромным потенциалом: реализуя более продвинутые опции можно привлечь внимание к бизнесу и получить существенно больше прибыли.

Что дальше?

Мобильные приложения для ритейла

Что же делать тем ритейлерам, которые хотят задействовать все каналы связи на полную мощность и заручиться лояльностью мобильных клиентов? Конечно же, не стоит отказываться от м-версии сайта — в том или ином виде она необходима, однако именно приложения выводят маркетинг в мобильном сегменте на принципиально новый уровень.

Мобильные приложения для ритейла

Впервые задумываясь о разработке собственного приложения, владельцы бизнеса задаются вопросом: зачем тратить деньги, если есть сайт, с которого пользователи тоже могут делать покупки?

Основное отличие сайта от приложения в том, что последнее представляет собой программу, которую нужно скачать на смартфон или планшет один раз. Это значит, что приложение всегда будет под рукой у пользователя: не нужно открывать браузер, не нужно заполнять адресную строку, — достаточно кликнуть по иконке, которая всегда на виду и напоминает о вашей компании.

Приложение экономит трафик, ведь несмотря на то, что для использования большинства из них необходимо подключение к сети, основные компоненты уже установлены на устройство — пользователю не придется долго ждать загрузки графики, анимации и иллюстраций, что позволяет сделать их гораздо более красочными и реалистичными. Возможность рассмотреть товар во всех подробностях — большой плюс для потенциального покупателя.

Приложения разрабатываются специально под популярные мобильные платформы: Android, iOS, Windows Phone, — и учитывают их особенности, а потому работают идеально. Дизайн приложений разрабатывается в соответствии с гайдлайнами производителей устройств и максимально дружелюбен по отношению к пользователю. Вы можете разработать отдельное приложение для каждой платформы или кросс-платформенное, которое устанавливается на любой девайс.

Приложения позволяют реализовать расширенный функционал:

Мобильные приложения могут практически всё, а главное — за счет оптимизации под конкретное устройство и большей автономности — делают это быстрее и это лучше, чем сайты.

Разработка мобильного приложения требует относительно больших вложений, поэтому прежде чем браться за реализацию проекта — взвесьте все за и против, четко сформулируйте маркетинговые цели. Мы уже писали о популярных приложениях, при помощи которых известные мировые бренды продают свои товары и обеспечивают рост лояльности аудитории. Изучите ценный опыт предшественников — это поможет определиться с тем, как именно мобильное приложение может принести выгоду вашему бизнесу. И не забудьте разместить ссылку для скачивания на сайте: оба канала коммуникации с мобильным пользователем будут работать лучше в связке.

Комментарии

комментарии