AzoftБлогРазработка мобильных приложений: куда пойти?

Разработка мобильных приложений: куда пойти?

Александр Суменко Сентябрь 26, 2012

В наши дни перед тем, как приступить к разработке мобильных приложений, владельцы бизнеса, словно былинные богатыри, зачастую оказываются у камня на распутье. Вот только в отличие от героев сказаний, современные герои, какой бы путь они не выбрали, не теряют, а приобретают. В этой статье речь пойдет о существующих принципиальных подходах к разработке мобильного приложения.

Разработка мобильных приложений: куда пойти?

Как и у богатыря из былины, у владельца бизнеса есть три пути: «нативные» приложения, мобильные веб-приложения и «гибридные» приложения. Разберемся, что значит каждый из вариантов.

Нативными приложениями называются родные приложения для конкретной мобильной ОС, написанные при помощи языков программирования и средств разработки, предоставляемых разработчиком платформы. Пожалуй, на данный момент это самый популярный вид мобильных приложений. В одном Apple AppStore в июне 2012 года было зарегистрировано около 650000 нативных приложения для iPhone и iPad.

Мобильными веб-приложениями называются мобильные веб-сайты, имеющие серверную часть и интерфейс, выполненный с использованием языков разметки (HTML5/JavaScript/CSS3). Серверная часть реализуется на одном универсальном языке (например, PHP).

И, наконец, гибридные приложения представляют собой комбинацию описанных выше способов и используют языки веб-программирования в сочетании с нативными компонентами платформы, что дает им гибкость и обеспечивает доступ к API платформы. При этом получаемый код транслируется в родной для каждой платформы язык.

Естественно каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Попробуем их проанализировать и структурировать.

Охват аудитории

Первый и самый естественный вопрос  для какой аудитории создается приложение. Нативное приложение создается под каждую конкретную платформу, в то время как гибридные и веб-приложения могут поддерживать сразу несколько платформ. Если подавляющее большинство ваших клиентов пользуется какой-то одной платформой, то на данном этапе можно остановить выбор на нативном приложении. Если клиенты используют разные мобильные ОС, то это плюсик в копилку веб-приложений.

Резюме. Мобильные приложения: требуется отдельное приложение для каждой ОС. Гибридные и веб-приложения: являются кроссплатформенными.

Стоимость

Следующий вопрос, конечно, относится к стоимости приложения. Стоимость разработки одного нативного приложения примерно равна стоимости одного гибридного или веб-приложения. Однако нативное приложение будет работать только на одной платформе.

Резюме. Нативные приложения: стоимость выше при одновременной разработке для нескольких ОС. Гибридные и веб-приложения: стоимость ниже.

Распространение

Важной характеристикой любого продукта являются способы его распространения. И здесь ключевым параметром при выборе того или иного способа будет знание целевой аудитории. Можно пользоваться централизованными магазинами приложений, чтобы привлечь внимание широкой аудитории пользователей. Если же вы владелец успешного бизнеса и ваш веб-сайт ежедневно посещают тысячи людей, то вам будет гораздо проще распространять продукт со своего сайта тем людям, которым интересен ваш бизнес.

Резюме. Нативные и гибридные приложения: возможность распространения через магазины приложений (Apple AppStore, Google Play, и т.д.), но приложения должны пройти проверку на соответствие требованиям производителя платформы. Веб-приложения: нет централизованного способа распространения, приложения не проходят жесткую проверку.

Коммерциализация

Любой продукт должен приносить доход. И мобильные приложения не являются исключением. Воспользовавшись услугами одного из магазинов приложений, можно продавать свои приложения или некоторые функции внутри приложений, отчисляя при этом некоторую сумму владельцу магазина. Для веб-приложений единого механизма коммерциализации не существует.

Резюме. Мобильные и гибридные приложения: коммерциализация проще за счет использования готового механизма продаж через магазины приложений. Веб-приложения: необходимо придумывать свои способы коммерциализации в зависимости от функций и назначения приложения.

Поддержка и обновления

Нельзя предусмотреть все и сразу. И через некоторое время вы обязательно захотите добавить в приложение новый функционал, изменить старый или просто добавить поддержку новой версии ОС. Поскольку гибридные и веб-приложения пишутся на одном универсальном языке, потребуется сделать лишь одно обновление, чтобы пользователи всех платформ могли сразу получить новые версии приложения. Однако если гибридное приложение распространяется через магазин приложений, пользователи должны сделать обновление вручную, в то время как веб-приложение сразу будет показывать пользователю новые данные при следующем соединении с сервером. Если же вы разработали нативные приложения для нескольких платформ, то вам придется обновить код каждого приложения, обновить каждое приложение в магазине и дать пользователям знать, что появилась новая версия.

Резюме. Мобильные приложения: обновление трудозатратное, поддержка дороже. Гибридные приложения: обновление простое, поддержка дешевле. Веб-приложения: обновление простое, поддержка дешевле.

Доступный функционал

Немаловажный фактор  в какой мере вы используете ресурсы платформы, для которой, в конечном счете, и выпускаете приложение. Здесь нет конкуренции нативным приложениям: вы получаете более гладкий и заточенный дизайн, поскольку сама платформа диктует принципы его построения; имеется доступ ко всем аппаратным возможностям (камера, гироскоп, микрофон и т.д.); сами приложения работают быстрее своих веб-аналогов. Веб-приложения не имеют доступа к аппаратным средствам смартфона, часто приходится тратить время на оптимизацию дизайна и попытки воссоздать эффекты платформы. Гибридные приложения имеют доступ к части аппаратных средств, но требуется время на оптимизацию внешнего вида, да и работают они медленнее нативных аналогов.

Резюме. Мобильные приложения: максимальный доступ к аппаратным возможностям, скорость и привычный для пользователя внешний вид. Гибридные приложения: частичный доступ к аппаратным возможностям, привычный внешний вид, но медленная скорость и временные затраты на оптимизацию внешнего вида. Веб-приложения: отсутствует доступ к аппаратным возможностям, временные затраты на оптимизацию, требуется постоянный доступ к интернету для связи с сервером.

Итак, мы рассмотрели несколько важных аспектов при выборе способа разработки приложений для мобильных телефонов. И, как видите, каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Если своим приложением вы хотите впечатлить весь мир, используя в полной мере все возможности мобильной платформы, то, однозначно, нужно разрабатывать нативное приложение. Если вы, например, хотите знакомить своих постоянных клиентов с регулярно обновляемым каталогом продукции фирмы, достаточно будет веб-приложения, оптимизированного под несколько мобильных ОС. Если же вы хотите сэкономить на разработке и поддержке, получив при этом возможность распространять приложение через магазины приложений, возможно, гибридное приложение  то, что вам нужно.

Если вы сами не решаетесь выбрать тот или иной тип разработки, воспользуйтесь услугами профессионалов IT, например, компании Azoft. Главное  не стоять у камня на распутье. Потому что, учитывая невероятный бум на рынке мобильных приложений, ожидание в нерешительности у камня может привести к тому, что ваши более мобильные конкуренты обойдут вас, прихватив с собой изрядную долю ваших клиентов.

Комментарии

комментарии



Content created by Александр Суменко