AzoftБлогМаркетинг мобильных приложений: 15 полезных советов

Маркетинг мобильных приложений: 15 полезных советов

Илья Катаев Май 11, 2017

Маркетинг мобильных приложений: 15 полезных советов

По статистике, каждое четвертое мобильное приложение используются всего один раз, прежде чем о нём благополучно забывают. Если приложение открыли только однажды за первую неделю после загрузки, то с вероятностью в 60% его больше никогда не будут использовать. Правильный маркетинг мобильных приложений помогает строить крепкие и долгосрочные отношения с пользователями. Чтобы помочь вам, мы подобрали 15 тактик, которые работают.

Заинтересуйте

Взаимодействие с пользователем начинается уже тогда, когда человек ищет мобильное приложение в сторе. Хорошее описание продукта заинтересует юзера и вы получите заветное скачивание. Здесь начинает работать мобильный маркетинг.

#1. Пользу вперёд

Первые несколько строчек описания — самые важные, никто не будет читать длинную простыню текста целиком. Начинайте с пользы вашего продукта. Не описывайте особенности, никому это не интересно. Рассказывайте про выгоду и преимущества.

#2. Добавьте видео

Фильм смотреть интереснее, чем разглядывать картину. Добавьте динамики к тексту и скринам. Короткое видео наглядно покажет, чем полезно ваше приложение.

Например, Pocket. Видео показывает, как использовать приложение, а скриншоты дополняют описание.

Приложение Pocket: видео и скриншоты

Проявите заботу и уважение

#3. Первое впечатление — самое важное, не испортите его.

Подумайте, как лучше познакомить пользователя с приложением. Если мобильное приложение бесплатное, не спешите навязывать платную версию. Выстраивайте UX так, чтобы в приложение хотелось возвращаться снова и снова.

#4. Онбординг

Онбординг — это процесс, когда пользователи учатся управляться с приложением, привыкают к меню и навигации. Хороший онбординг мотивирует выполнять конкретные шаги для достижения определенных целей. Например, выбрать товар из списка и сделать заказ. Разрешите возвращаться к обучению, когда будет удобно.

#5. Цените время

Чем быстрее загружается мобильное приложение, тем лучше. Мало кто захочет ждать лишние 5-10 секунд. Используйте анимацию, чтобы ускорить навигацию.

Напомните о себе

Вы можете заметить, что пользователи реже заходят в приложение. Значит, пора напомнить о своем существовании с помощью уведомлений. Но помните о персонализации — не нужно спамить безликими сообщениями в надежде на отклик.

#6. Используйте пуш-уведомления

Пуш-уведомления — это сообщения, которые привлекают внимание пользователя и мотивируют вернуться в приложение. Согласно статистике сервиса Localytics, пуши позволяют на 56% эффективнее удерживать пользователей в приложении. А количество заходов повышается на 88%.

#7. Сочетайте с in-app уведомлениями

In-app уведомление появляется в ответ на конкретное действие пользователя. Например, когда в корзину добавлено несколько товаров, появляется баннер с предложением оформить заказ со скидкой. Инапы отлично сочетаются с пушами и удерживают пользователей в приложении в 2-3 раза эффективнее. Мобильный маркетинг основан на привлечении и удержании пользователей, поэтому пуш-уведомления и инапы очень важны.

#8. Форма подписки на пуши

Это диалоговое окно, в котором вы просите пользователя подписаться на пуш-уведомления. Спрашивайте вовремя: не после первых 5 минут использования, а когда юзер выполнит действия и добьется позитивного результата. Объясняйте, зачем: расскажите, что именно юзер получит, подписавшись на уведомления.

Приложение Flipp: форма подписки на пуши

#9. Не забывайте о глубинных ссылках

Глубинные ссылки в мобильных приложениях работают как URL ссылки в браузере. Они ведут пользователя на определенный экран приложения. Это нужно, чтобы заинтересовать и удержать пользователя. Например, юзер получает в приложении купон и хочет его использовать. Покажите ему баннер с глубинной ссылкой. По клику на баннер юзер переходит на экран приложения, где можно применить купон. Это просто и гораздо удобнее, чем отправлять пользователя на сайт.

Используйте социальные сети

Социальные сети помогут вашему приложению набрать популярность и расширить аудиторию.

#10. Позволяйте делиться контентом

Сделайте так, чтобы контентом вашего приложения делились в социальных сетях. Добавьте специальные кнопки шаринга для Facebook, Twitter и Google Plus. Так больше людей узнают о вашем продукте.

#11. Общайтесь с аудиторией

Компании обычно игнорируют всё, что клиенты пишут в соцсетях. Работайте с аудиторией: отслеживайте комментарии и отвечайте на них, делитесь позитивными отзывами, передавайте привет подписчикам. Прислушивайтесь к тому, о чем говорят пользователи, и вы завоюете доверие. Получать обратную связь так же важно, как отлавливать баги.

#12. Мотивируйте и награждайте

Все любят получать похвалу и подарки. Мотивируйте пользователей достигать успехов в вашем приложении и позвольте им рассказать об этом в соцсетях. Продумайте системы вознаграждений. Это могут быть купоны на скидку, специальные статусы, обновления интерфейса, да что угодно. Зависит от особенностей приложения.

Например, Yousician. Это приложение, которое помогает освоить гитару. Внутри много упражнений и мини-тестов для тренировки разных стилей игры. Так разработчики мотивируют юзеров на музыкальные подвиги.

Yousician: которое мотивирует освоить гитару

Анализируйте данные

Даже самые успешные приложения теряют пользователей. Важно понять, на каком этапе. Сразу после скачивания, после первого запуска или в первую неделю использования.

#13. Отслеживайте статистику

Подключите AppsFlyer, Flurry, Mixpanel или другую систему мобильной аналитики. Наблюдайте за поведением пользователей. Так вы найдете ошибки в UX приложения и сможете их исправить.

Отслеживание статистики в приложении

#14. Делайте выводы

Когда на руках вся статистика, вы видите, кто и почему покидает приложение. Возвращайте ушедших пользователей. Для этого подойдут пуш-нотификации, in-app уведомления или email-рассылки.

#15. Обновляйте приложение

Успешный старт не гарантирует, что ваше приложение всегда будет в топе. Исследование Business Insider показывает, что юзеры ставят высокие оценки приложениям, которые регулярно обновляются.

Хотите высокий рейтинг? Не прекращайте улучшать приложение. Апдейты повышают видимость в сторе и показывают, что вам не все равно. Пользователи не любят, когда о них забывают. Вводите новые фичи, чтобы разнообразить UX. Но помните, что крупные обновления должны быть оправданы экономически. Иногда мелкое косметическое обновление приносит больше денег, чем новый функционал.

Что осталось за кадром

Мобильное приложение живёт за счёт пользователей. Не тех, которые скачали ваш продукт в день релиза, а тех, которые продолжают им пользоваться. Получить тысячи загрузок на старте под силу любому, а вот построить долгосрочные отношения с пользователями — это сложная и кропотливая работа. Чтобы этого добиться, общайтесь с юзерами, решайте их проблемы и совершенствуйтесь.

Наши советы помогут вам привлечь новых и удержать текущих юзеров. Не спешите использовать всё и сразу. Маркетинг мобильных приложений разнообразен. Проверяйте гипотезы, тестируйте, ищите оптимальные варианты.

Комментарии

комментарии