AzoftБлогКак заработать на своем мобильном приложении?

Как заработать на своем мобильном приложении?

Ольга Аксёнова Апрель 20, 2017

монетизация приложений

Бизнес в последнее время активно “мобилизуется” — всё больше компаний понимают, что мобильное приложение — полезный инструмент: с его помощью можно увеличить лояльность пользователей, узнаваемость бренда. А ещё мобильное приложение может приносить реальный доход. Главное — правильно выбрать стратегию монетизации, продумать, как её реализовать до релиза приложения и вписать в UX.

#1. Бесплатное мобильное приложение с рекламой

Бесплатное приложение быстро набирает солидную базу подписчиков, затем его владельцы проводят сбор и анализ данных о пользователях, предоставляют статистику потенциальным рекламодателям и приглашают их разместить в приложении таргет-рекламу. По этой схеме успешно работают Facebook и Shazam.

Плюсы

  • пользователи с удовольствием скачивают бесплатное приложение
  • лояльность не снижается, если аудитории показывают релевантные рекламные сообщения

Минусы

  • всегда найдутся пользователи, которые удалят приложение из-за надоедливой рекламы

#2. Freemium-приложение

Приложение Chefkoch Academy

Во Freemium-приложении есть некий пакет бесплатных плюшек, а все дополнительные опции можно приобрести за деньги. К примеру, приложение Chefkoch Academy — это мобильный самоучитель по кулинарии, разработанный нашей компанией.

Пользователи этого приложения бесплатно получают доступ к некоторому количеству кулинарных курсов, а дополнительные видеоуроки можно купить.

Плюсы

  • метод Freemium — гибкий, его можно применять в большинстве мобильных приложений
  • пользователи могут попробовать бесплатную версию приложения, и если она им понравится — будет проще убедить их купить расширенный функционал

Минусы

  • следует грамотно сбалансировать пакет базовых опций: если функционал будет слишком узкий — пользователи уйдут, а если слишком широкий — ничего не купят в приложении

#3. Premium — платное приложение

Платное приложение — самый очевидный способ монетизации. Но как убедить пользователя заплатить за скачивание? Например, анонсировать такие киллер-фичи продукта, от которых невозможно отказаться.

Dark Sky — успешный пример платного приложения. По заявлению разработчиков, приложение даёт супер-точные, до минуты, прогнозы о снеге и дожде, а также суточные и недельные прогнозы с привязкой к локации пользователя.

Плюсы

  • как правило, в платном приложении нет рекламы
  • скорее всего пользователи не откажутся от приложения — они потратили на него деньги

Минусы

  • конкурировать с бесплатными приложениями — непростая задача, могут понадобиться средства на раскрутку

#4. Покупки внутри приложения

Приложение Free for Lunch

Этот способ монетизации подразумевает покупки внутри приложения: реальные или виртуальные.

В dating-приложении Free for Lunch (один из проектов компании Azoft) можно приобрести расширенную подписку. Она даёт пользователям VIP-статус, специальные бонусы, подарки для друзей, а в приложении отключается реклама.

Плюсы

  • эта модель монетизации подходит для бизнеса в сфере eCommerce или mCommerce

Минусы

  • в некоторых странах владельцы приложения обязаны указать подробную информацию о внутриигровых покупках — делается это для защиты прав пользователей

Способ #5. Спонсорство

Суть спонсорства в том, что рекламодатель поощряет пользователя за выполнение действий в приложении, а владелец приложения при этом получает процент от вознаграждения. Пример — мобильное приложение RunKeeper, мотивирующее пользователя пройти какое-то количество шагов или проехать определённое расстояние на велосипеде.

Плюсы

  • спонсорство подойдет большинству мобильных приложений
  • лояльность пользователей после получения награды повышается

Минусы

  • метод ещё недостаточно проверен на практике — результаты в приложениях могут существенно различаться

Сегодня пользователи уверенно чувствуют себя в сложной и разнообразной системе приложений, и покупка внутри мобильных продуктов уже не кажется им чем-то сверхъестественным. Поэтому есть смысл разрабатывать мобильное приложение с возможностью интеграции платного функционала. При этом схемы монетизации можно сочетать, адаптируя под конкретный бизнес.

Комментарии

комментарии