Бизнес в последнее время активно “мобилизуется” — всё больше компаний понимают, что мобильное приложение — полезный инструмент: с его помощью можно увеличить лояльность пользователей, узнаваемость бренда. А ещё мобильное приложение может приносить реальный доход. Главное — правильно выбрать стратегию монетизации, продумать, как её реализовать до релиза приложения и вписать в UX.
#1. Бесплатное мобильное приложение с рекламой
Бесплатное приложение быстро набирает солидную базу подписчиков, затем его владельцы проводят сбор и анализ данных о пользователях, предоставляют статистику потенциальным рекламодателям и приглашают их разместить в приложении таргет-рекламу. По этой схеме успешно работают Facebook и Shazam.
Плюсы
- пользователи с удовольствием скачивают бесплатное приложение
- лояльность не снижается, если аудитории показывают релевантные рекламные сообщения
Минусы
- всегда найдутся пользователи, которые удалят приложение из-за надоедливой рекламы
#2. Freemium-приложение
Во Freemium-приложении есть некий пакет бесплатных плюшек, а все дополнительные опции можно приобрести за деньги. К примеру, приложение Chefkoch Academy — это мобильный самоучитель по кулинарии, разработанный нашей компанией.
Пользователи этого приложения бесплатно получают доступ к некоторому количеству кулинарных курсов, а дополнительные видеоуроки можно купить.
Плюсы
- метод Freemium — гибкий, его можно применять в большинстве мобильных приложений
- пользователи могут попробовать бесплатную версию приложения, и если она им понравится — будет проще убедить их купить расширенный функционал
Минусы
- следует грамотно сбалансировать пакет базовых опций: если функционал будет слишком узкий — пользователи уйдут, а если слишком широкий — ничего не купят в приложении
#3. Premium — платное приложение
Платное приложение — самый очевидный способ монетизации. Но как убедить пользователя заплатить за скачивание? Например, анонсировать такие киллер-фичи продукта, от которых невозможно отказаться.
Dark Sky — успешный пример платного приложения. По заявлению разработчиков, приложение даёт супер-точные, до минуты, прогнозы о снеге и дожде, а также суточные и недельные прогнозы с привязкой к локации пользователя.
Плюсы
- как правило, в платном приложении нет рекламы
- скорее всего пользователи не откажутся от приложения — они потратили на него деньги
Минусы
- конкурировать с бесплатными приложениями — непростая задача, могут понадобиться средства на раскрутку
#4. Покупки внутри приложения
Этот способ монетизации подразумевает покупки внутри приложения: реальные или виртуальные.
В dating-приложении Free for Lunch (один из проектов компании Azoft) можно приобрести расширенную подписку. Она даёт пользователям VIP-статус, специальные бонусы, подарки для друзей, а в приложении отключается реклама.
Плюсы
- эта модель монетизации подходит для бизнеса в сфере eCommerce или mCommerce
Минусы
- в некоторых странах владельцы приложения обязаны указать подробную информацию о внутриигровых покупках — делается это для защиты прав пользователей
Способ #5. Спонсорство
Суть спонсорства в том, что рекламодатель поощряет пользователя за выполнение действий в приложении, а владелец приложения при этом получает процент от вознаграждения. Пример — мобильное приложение RunKeeper, мотивирующее пользователя пройти какое-то количество шагов или проехать определённое расстояние на велосипеде.
Плюсы
- спонсорство подойдет большинству мобильных приложений
- лояльность пользователей после получения награды повышается
Минусы
- метод ещё недостаточно проверен на практике — результаты в приложениях могут существенно различаться
Сегодня пользователи уверенно чувствуют себя в сложной и разнообразной системе приложений, и покупка внутри мобильных продуктов уже не кажется им чем-то сверхъестественным. Поэтому есть смысл разрабатывать мобильное приложение с возможностью интеграции платного функционала. При этом схемы монетизации можно сочетать, адаптируя под конкретный бизнес.