AzoftБлог5 ключевых решений в планировании бюджета мобильного приложения

5 ключевых решений в планировании бюджета мобильного приложения

Константин Калинин Октябрь 12, 2012

Проекты по созданию мобильных приложений сейчас актуальны в самых разных бизнес сферах: как для внутреннего корпоративного использования, так и для предоставления услуг клиентам. Идеи приложений рождаются в огромном количестве. Но как сделать так, чтобы результат не стал разочарованием?  Как и любое дело, создание мобильного приложения требует грамотного и осмысленного подхода. На протяжении всего пути с момента возникновения идеи мобильного приложения до представления его конечному потребителю каждый заказчик сталкивается с огромным количеством вопросов, требующих тщательного осмысления. Принятие правильных решений на всех этапах разработки способно гарантировать успех приложения.

Предположим, вы разработали концепцию приложения, подготовили требования и спецификации, определились с маркетинговой стратегией и готовы передать проект на оценку. Я постараюсь перечислить, какие пункты должны быть включены в общий бюджет проекта, и что из него никак нельзя исключить.

1. Выбор платформы

Начнём с выбора платформы. Уже на первом этапе работы над приложением необходимо определиться с тем, пользователям каких устройств оно будет адресовано. Для этого следует четко понимать целевую аудиторию проекта и будущие источники монетизации. Несмотря на то, что Android по популярности занимает лидирующие позиции на мировом рынке, некоторые приложения гораздо выгоднее и перспективнее развивать на основе других платформ. Так, например, если основой вашего дохода должны стать покупки внутри приложения, имеет смысл остановить свой выбор на платформе iOS, потому как согласно многим исследованиям пользователей продукции Apple отличает гораздо более высокая  платежеспособность и активность трат.

Также следует учесть локальные особенности рынка — в развивающихся странах наибольшей популярностью пользуются недорогие устройства на базе Android, во многих регионах широкое распространение получили смартфоны BlackBerry.

Если же целевая аудитория проекта очень неоднородна или слишком широка, отдать предпочтение какой-либо конкретной платформе бывает нелегко. Тогда помимо разработки нативных приложений для конкретной операционной системы, стоит рассмотреть возможность создания мобильных приложений на универсальном языке, например, html5. Такие приложения обойдутся дешевле, чем одновременная разработка нативных приложений для нескольких ОС, но не позволят использовать возможности каждой из систем в полной мере. Кроме того зачастую работают они гораздо медленнее своих нативных аналогов.

2. Аналитика

Из своего опыта могу сказать, что нередко заказчики пытаются исключить этот этап из цикла разработки с целью экономии бюджета. Как показывает практика, экономии это не даёт, зато профессионально выполненная аналитика существенно снижает риски и повышает качество продукта. О создании прототипов и важности этого этапа мы уже писали ранее в нашем блоге, поэтому резюмирую. На основе спецификации создаётся прототип приложения. Прототип представляет из себя пользовательский интерфейс, включающий в себя всю логику приложения, навигацию, взаимодействие с пользователем, уведомления  в общем всю информацию необходимую для разработки. Таким образом, заказчик видит, какой будет результат и может внести корректировки до написания кода, а команда разработчиков точно знает требования к конечному продукту.

Затраты на аналитику могут достигать 10-20% от общего бюджета на создание приложения (в зависимости от уровня детализации) и полностью себя оправдывают. Прототип — это небольшие вложения, которые позволяют понять насколько то, что вы прописали на бумаге хорошо выглядит в программе и на сколько поставщик справляется со своими задачами. Компания, занимающаяся аналитикой, передаёт все сорсы заказчику, по крайней мере, так делает наша компания Azoft. Имея проработанные прототипы, заказчик может принять решение: передать проект в производство или доработать концепцию приложения.

3. Дизайн

Обязательно продумайте, какой у вас будет дизайн. Если вы хотите сэкономить, возможно, вам хватит стандартного дизайна. Большинство мобильных платформ позволяет использовать стандартный интерфейс при разработке приложений. Отсутствие индивидуального дизайна существенно сокращает срок создания и конечную стоимость приложения, но накладывает ограничения на функционал, так как количество стандартных элементов зачастую невелико.

Если в вашем приложении используется хоть один элемент, не входящий в стандартный набор, то придётся включить в смету работу с дизайнером. Обязательно посмотрите примеры работ дизайнера, убедитесь что они соответствуют вашему вкусу и представлению. Работа с дизайном очень щепетильна и может сильно затянуть разработку. Её нужно делать вместе с аналитикой, особенно если вы решили делать кастомный дизайн. Обсуждение дизайна может сильно сдвинуть сроки, а не имея чётких требований к интерфейсу, браться за разработку нет особого смысла.

4. Разработка

После утверждения всех требований можно приступить к разработке. Имея тщательно проработанные прототипы и утверждённый дизайн, оценить затраты на разработку довольно просто. Определяется стоимость разработки каждого экрана, включается интеграция с сервером, синхронизация и всё что нужно для корректной работы приложения.

5. Контроль качества и тестирование

Необходимо закладывать в бюджет траты на контроль качества во время разработки приложения. Это небольшие, но необходимые расходы, направленные на своевременное устранение ошибок в процессе создания продукта. Эту часть работы на себя берёт исполнитель, чем гарантирует качественное выполнение работы.

Что же касается тестирования, тут некоторые предпочитают экономить. В любом случае, тестирование готового приложения на реальных устройствах — неотъемлемый этап,  предшествующий выходу приложения на рынок. Для осуществления тестирования необходимо иметь в наличии устройства с различными версиями операционной системы, либо использовать универсальные платформы (например, Device AnyWhere), позволяющие провести тестирование приложения для всех интересующих заказчика моделей мобильных устройств. Поэтому, принимая решение о тестировании, убедитесь что у вас или у вашего поставщика услуг есть всё необходимое.

Кроме того, нелишним будет протестировать готовое приложение на реальных пользователях, это позволит оптимизировать интерфейс и внести необходимые изменения в функциональные возможности. Для этих же целей полезным будет  интегрировать приложение с сервисом Google Analytics или Flurry — это позволит получать подробную аналитику пользования приложением, дав возможность в дальнейшем совершенствовать его для большего удобства потребителей.

Из опыта

Мы работаем над огромным количеством проектов различной сложности, создаём приложения для крупного бизнеса и небольших компаний. И если заказчик при обсуждении проекта принял решение по всем 5 пунктам  это является гарантией того, что проект будет сдан в назначенный срок, уложится в оговоренный бюджет и клиент останется доволен.

Комментарии

комментарии