AzoftБлогОбзор AR-библиотек для создания приложений c дополненной реальностью

Обзор AR-библиотек для создания приложений c дополненной реальностью

Дарья Казовская Март 1, 2016

Обзор библиотек дополненной реальности для создания AR-приложений

Создавая приложения дополненной реальности, разработчики могут значительно упростить написание приложения с помощью специальных AR-библиотек с открытым API. По функционалу AR-библиотеки находятся примерно на одном уровне. Вместе с тем, каждая из них обладает своими характерными чертами.

В ходе работы над проектами с дополненной реальностью, мы получили возможность опробовать на практике несколько AR-фреймворков, популярных среди мобильных разработчиков. Плюсы и минусы библиотек дополненной реальности в нашем обзоре.

Библиотеки дополненной реальности — AR Фреймворки

Vuforia

Являясь полноценной SDK для разработчиков, Vuforia представляет собой набор инструментов для создания приложений дополненной реальности.

Vuforia поддерживает:

  • распознавание нескольких целей одновременно (включая объекты, изображения и текст);
  • отслеживание целей;
  • распознавание 2D и 3D форматов;
  • сканирование реального объекта для последующего распознавания;
  • виртуальные кнопки;
  • отображение дополнительных элементов через OpenGL;
  • Smart TerrainTM – возможность реконструировать окружающий ландшафт, создавая его 3D-карту;
  • Extended Tracking – возможность продлить отображение цели на мобильном устройстве, даже когда она находится вне поля зрения.

В частности, при распознавании изображений Vuforia позволяет мобильным приложениям использовать данные, находящиеся либо на устройстве, либо в облаке.

К основным достоинствам библиотеки можно отнести поддержку устройств виртуальной реальности, а также тестовое приложение с сопровождающими комментариями, в котором показаны возможности библиотеки.

Однако отсутствие полноценного руководства по использованию библиотеки затрудняет первый опыт работы с Vuforia. Отдельные инструкции и краткие советы представлены в большом количестве, но не упорядочены и поэтому не заменяют разработчику необходимую документацию.

В бесплатном варианте библиотеки есть ограничения по использованию cloud recognition, а также один раз в день использования появляется водный знак компании.

ARToolKit

ARToolKit представляет собой набор программных библиотек, которые могут использоваться в AR приложениях. Главное достоинство библиотеки – открытый исходный код. То есть библиотека распространяется абсолютно бесплатно.

К основным возможностям ARToolKit относятся:

  • распознавание 2D формата;
  • отображение дополнений через OpenGL.

Библиотека предназначена для отслеживания в кадре камеры мобильного устройства заранее известных квадратных маркеров объектов и воспроизведения на экране их расположения в пространстве. С помощью этих данных создается интерфейс дополненной реальности.

ARToolKit подходит для работы на разных платформах: Android, iOS, Windows, Linux, Mac OS X, SGI. Для каждой конкретной операционной системы нужна своя среда разработки. Бесплатные среды доступны на всех платформах.

Несмотря на бесплатный доступ к библиотеке, документация для разработчиков весьма ограничена. Есть тестовые приложения, но не все из них удается собрать. Код примеров представлен плохо и нет информации по дальнейшему развитию библиотеки.

Wikitude

Библиотека Wikitude поддерживает:

  • распознавание 2D и 3D форматов (изображения, текст, видео);
  • возможность сканирования реального объекта для последующего распознавания;
  • рендеринг и анимацию 3D-моделей;
  • отслеживание местоположения объектов;
  • возможность HTML аугментации.

Задействуя Wikitude, можно создавать приложения для отображения мест вокруг пользователя на виртуальной карте или в виде списка, для поисковых запросов о событиях, твитах, статьях из Википедии, для получения рекомендаций от других пользователей. Кроме этого, приложение на базе WikiTude позволит получать мобильные купоны, информацию о выгодных предложениях и скидках в магазинах вокруг, а также играть в AR-игры.

Wikitude может использоваться для платформ Android, iOS, как плагин для PhoneGap, модульный элемент для Titanium и компонента для Xamarin. Этот фреймворк подходит для умных очков Google Glass, Epson Moverio, Vuzix M-100 и ODG R-7. Включает в себя SLAM и поддерживает Unity.

Для разработчиков есть бесплатная пробная версия, в остальном использование библиотеки требует финансовых вложений. Плюсом является достойно представленная документация.

LayAR

Как следует из названия фреймворка, с его помощью можно смотреть на окружающую обстановку через «слои», отображающиеся на экране мобильного устройства.

LayAR поддерживает:

  • распознавание изображений;
  • отображение дополнений на основе положения пользователя и распознанных изображений.

Каждый из слоёв LayAR может содержать информацию о местоположении отдельных географических мест или пользователей социальных сетей. Кроме этого, использование функционала этой библиотеки в приложении расширяет возможности печатной продукции. Например, можно оформить покупку в каталоге или прослушать музыкальную композицию, о которой написали в журнале.

Вся работа с библиотекой происходит на сервере через JSON, в том числе и логика отображения дополнительных элементов при распознавании. Из-за того, что вся конфигурация происходит на сервере, работа с фреймворком осуществляется не очень гибко.

Большим плюсом LayAR является наличие подробной документации. Однако руководство доступно только в онлайн-режиме.

Kudan AR

Функционал библиотеки Kudan включает в себя:

  • распознавание изображений;
  • отображение дополнений на основе положения пользователя и распознанных изображений;
  • безмаркерное отслеживание объектов (без реперных точек, только на основе реальных характеристик объекта – углов, изгибов или текстур);
  • отображение дополнений через отдельный компонент-обертку над OpenGL.

Kudan отличается от других фреймворков быстротой действия, позволяет приложениям отображать мультиполигональные модели в реальном мире и импортировать 3D модели непосредственно из популярных программ по моделированию и анимации. К дополнительным плюсам можно отнести отсутствие ограничений на количество распознаваемых изображений и маленький объем памяти, требуемый для хранения файлов на девайсе.

Разработчики могут воспользоваться базовой документацией при обращении к библиотеке, однако руководство по использованию не слишком подробное и требует поиска дополнительной информации. Также есть риск, что при создании приложения может не хватить встроенных возможностей библиотеки, а доступ напрямую к OpenGL отсутствует.

В целом, перечисленные в нашем обзоре библиотеки дополненной реальности предоставляют широкий спектр возможностей разработчику – от поддержки различных операционных систем до развернутого набора инструментов для распознавания и отслеживания объектов.

Тем не менее, остановившись перед выбором конкретного фреймворка, разработчику важно понимать, что он получит в своё распоряжение. Часть инструментов можно использовать бесплатно, просто зайдя на сайт или скачав небольшую программу. Другие требуют заключения партнерских отношений и регулярной платы, но при этом обеспечивают более развернутый и качественный функционал. Делая выбор в пользу определенной AR-библиотеки, прежде всего отталкивайтесь от задач своего проекта, от планируемых результатов, и соизмеряйте их с возможностями выбранных решений.

Комментарии

комментарии