AzoftБлог5 шагов для успешного юзабилити-тестирования мобильного приложения

5 шагов для успешного юзабилити-тестирования мобильного приложения

Ольга Аксёнова Февраль 16, 2017

Юзабилити тестирование мобильного приложения

Представьте: вы придумали и разработали мобильное приложение с приятным, на ваш взгляд, дизайном, удобным функционалом, полезными опциями, выпустили релиз продукта, но… Несмотря на мощную маркетинговую поддержку, пользователи стали уходить к конкурентам.

В чем же дело? Причин может быть несколько. Одна из наиболее вероятных – проблемы с юзабилити вашего мобильного приложения. Избежать такой ситуации, заранее устранить все недостатки и оптимизировать работу приложения поможет грамотное юзабилити-тестирование. Порядок действий при этом следующий.

Шаг 1. Установка в мобильное приложение системы аналитики

Установка системы аналитики

При разработке мобильного приложения стоит сразу встроить в него систему аналитики: Яндекс.Метрику, Google.Analytics, Flurry, Mixpanel. Через некоторое время, допустим, через месяц, сервис предоставит информацию о том, кто, а главное, как пользуется мобильным приложением.

Например, Flurry анализирует:

  • количество и основные характеристики пользователей (гендерную принадлежность, возраст, географию использования приложения)
  • периодичность запуска приложения
  • количество и длину сессий
  • навигацию и события внутри приложения (переходы между экранами)
  • сбои в работе

Все эти данные помогут понять, по каким траекториям передвигаются пользователи внутри приложения, с каких экранов они чаще всего уходят, и с чем это может быть связано.

Допустим, в большинстве случаев пользователь выходит из приложения на этапе заполнения корзины. Какие могут быть причины?

  • Посетитель не может разобраться, как заполнить основные поля в Корзине.
  • Не видит часть товаров в Корзине и не понимает, добавлены они или нет.
  • Пользователю не очевидно, прошла оплата или возникли какие-то затруднения.

Для проверки гипотез отказа от приложения нужно протестировать юзабилити приложения на различных персонажах и сценариях.

Шаг 2. Создание персонажей и сценариев работы в мобильном приложении

Создание персонажей и сценариев

Персонажи и сценарии – неплохой инструмент для описания целевой аудитории приложения.

Персонаж – это, с одной стороны, некая абстракция, смоделированный представитель сегмента аудитории, а с другой – вполне конкретная личность со своими особенностями поведения, привычками, потребностями. На их основе и строится пользовательский сценарий взаимодействия с приложением.

В случае с приложением для онлайн-покупок, сценарий может выглядеть примерно так:

  • запуск приложения
  • ввод поискового запроса
  • выбор интересного варианта в поисковой выдаче
  • изучение характеристик
  • изучение отзывов
  • заказ
  • получение уведомления о сроках доставки

После установки системы аналитики, создания персонажей и сценариев использования мобильного приложения, самое время переходить к…

Шаг 3. Собственно юзабилити-тестирование

Для теста юзабилити мобильного приложения нужно найти несколько человек, максимально соответствующих описанию персонажей, составить для них список задач таким образом, чтобы респонденты прошли нужные сценарии в приложении. Если в приложении предусмотрена покупка товаров или услуг, необходимо предоставить пользователям банковскую карту.

В ходе тестирования перед респондентами следует поставить конкретные цели и наблюдать, как именно они будут реализовываться.

В листах оценки юзабилити следует отметить:

  • была ли достигнута цель в мобильном приложении
  • какие сложности возникли в ходе тестирования
  • сколько времени пришлось потратить пользователю на достижение цели

Шаг 4. Анализ полученных данных

После тестирования следует изучить листы оценки и проанализировать, на каких этапах работы в мобильном приложении возникают сложности.

Одна из возможных причин – ошибки в UX дизайне приложения. Перегруженный интерфейс, сложная и непонятная навигация, многоступенчатая система регистрации – всё это запутает пользователя и не даст ему совершить в приложении целевые действия.

Шаг 5. Выводы и устранение ошибок

Выводы и устранение ошибок

Составив список критических ошибок, нужно выполнить улучшение юзабилити мобильного приложения, а затем провести контрольный тест и убедиться в том, что работа приложения стала гораздо лучше.

Юзабилити-тестирование мобильного приложения – важная часть его успеха у целевой аудитории. Проводить аудит юзабилити рекомендуется и на этапе прототипа, и после выхода релиза мобильного приложения. А затем пару раз в год – для своевременного устранения ошибок и, безусловно, чтобы оставаться в тренде мобильной разработки.

Комментарии

комментарии